Сенсацией на петербургском рынке одежды стало открытие дизайнерского универмага Slava в ТЦ «Невский центр». Это событие СМИ подавали как антисанкционный удар, всего, согласно сервису Яндекс.Новости о появлении магазина написало почти 20 изданий. Но такая ли это сенсация и будет ли успешным проект, выяснила Мойка78.
Спорным является как минимум выбор локации для рейлов с одеждой. Дело в том, что желающие закупиться продуктами в «Азбуке вкуса» вынуждены пробираться сквозь узкий коридор, оставленный после появления универмага российской одежды.
Не станем отрицать, что Петербургу, в частности, и России, в целом, нужно искать замену сбежавшим брендам одежды. Однако, глядя на ассортимент Slava, журналисту Мойки78 хотелось лишь молиться о возвращении поднадоевшей Zara. Примечательно и то, что другой бренд сети «Йамарка» (концепция у него тоже антисанкционная) располагался в ТЦ «Галерея» некоторое время назад. Однако сейчас его место занимает российский дизайнер Алена Ахмадуллина единолично. Впрочем, создатели патриотичных магазинов на своем сайте уповают на то, что их концепция – это pop-up, то есть кочевой формат.
«Идея собрать русских дизайнеров сама по себе хорошая. Но одним нужно снять корону с головы и понять, что итальянские нитки и китайская ткань не повод ставить цены, будто человек пришел в Boss или Armani. А объединенному бутику нужна команда байеров, которые будут отсматривать коллекции и закупать их под единую концепцию. Пока существуют трудности с поиском одежды, это может и сработает, но потом люди поймут, что западные бренды вернулись, и они дешевле, интернет-магазины снова доставляют, покупатели откажутся от закупки ноумеймов, у которых топик стоит 15 тыс. рублей»,— рассказал Мойке78 байер, работающий с зарубежными поставщиками.
В списке партнеров универмага более 90 дизайнеров, следует из официального сайта. Редакция Мойки78 узнала лишь два, хотя возможно, остальные известны в кругах искушенных модников. Еще несколько марок, похоже, ушли с рынка. Например, Sofia Nikitina, помнит «Вконтакте», но судя по паблику в соцсети, можно предположить, что производство не работает с 2019 года.
Однако вопросы возникают не только к ассортименту товаров, но к их прайсу.
Очень прилично выглядит Fluffyann, однако цены тоже не слишком антикризисные. Рубашка продается по цене четырех свитшотов DKNY (если брать цены в аутлете – 2250 рублей). Причем у отечественного бренда платье и блуза стоит примерно одинаково. Пермский дизайнер Veronika Boss и вовсе предлагает платья по 17 898 рублей. Не будем ничего говорить об их внешнем виде, лишь отметим, что за эту же цену можно хвастаться одеждой от See By Chloe, Acne или даже Isabel Marant (почти люксовые марки), если приноровиться пользоваться интернет-магазинами.
Справедливости ради отметим, что в Slava есть и бренды, продающие платья по 1500 рублей. Наша цена! Но ассортимент низкобюджетной одежды, похоже, напоминает филиал Ali Express. Поиск по картинкам в Яндексе выдает, что очень похожие модели можно купить на маркетплейсах за 950 рублей, пусть и без дизайнерского лейбла.
Впрочем, от обсуждения одежды перейдем к более серьезным вещам – как же выглядит бизнес универмага Slava в разрезе. На сайте ГК Magic Group, которая управляет мультибрендовым магазином, компания хвастается сотрудничеством с МГИМО, ТЦ «МЕГА», «Ашаном» и ТЦ «Охотный ряд». Мойка78 проверила фирмы, которые принадлежат основателю антисанкционных магазинов Александру Перемятову. Согласно данным СБИС, он числится владельцем двух ООО: «Объединенный Вендинг» и «Креативная лаборатория».
Примечательно, что последнее, по информации сервиса БФО, имеет нулевую выручку, хотя, судя по ОКВЭД, как раз должно заниматься торговлей одежды. При этом СБИС видит немного другую картину. Бизнес, похоже, не слишком выгоден, но все же функционирует: выручка за 2021 год – 3 тысячи рублей, чистый убыток – 127 тыс. рублей.
Зато у «Креативной лаборатории» приличное число государственных подрядов на …. строительство. С 2016 по 2017 год компания Перемятова ремонтировала аудитории в главном российском вузе, где готовят послов, и разрабатывало дизайн-проекты помещений. Всего за работы фирма получила 3,8 млн рублей.
Впрочем, глядя на биографию Перемятова, работа на гостендерах вопросов больше не вызывает. По данным РБК, бизнесмен успел в нулевые поработать в «Сибуре» и Торгово-промышленной палате РФ. А концепцию бизнеса «Йамарки» и Slava, издание описывает так:
«Кризис подсказал ему новую идею: арендовать пустующие помещения по ценам ниже рынка и сдавать их в субаренду сразу нескольким продавцам. За два года Перемятов успел организовать два десятка таких временных магазинов»,— сообщало РБК в 2018 году.
Закрепиться надолго Slava удалось, например, в петербургском «Пассаже». При первом визите в магазин в выходной день журналист Мойки78 столкнулся лишь в парой блуждающий посетителей. У кассы не было никого, жаждущего оплатить дизайнерскую одежду. Проходимость в «Невском центре» универмагу российской одежды обеспечена, но вопрос вызывает, сколько клиентов направляются туда именно за обновлением гардероба, а сколько желают лишь купить продукты в «Азбуке вкуса» или пробраться в кондитерскую.
В заключении отметим, согласно СБИС, Александр Перемятов ликвидировал больше юридических лиц, чем он владеет на сегодняшний день. Так, в историю канули ООО «Меджик Рест» и ООО «Меджик Рест Центр», которые занимались поставками мебели, ООО «Меджик Вединг», продающее оборудования для вединговых автоматов.