Группа ученых из Японии провела исследование целью которого было определить механизм одомашнивания собак. Выяснилось, что возможной причиной их привязывания к людям стали две мутации в гене MC2R, который ответственен за идентификацию сигналов стресса.

Как следует из публикации в Scientific Reports, генетики провели два испытания на 624 домашних собак. Целью первого было определить степень понимания собаками человеческих жестов, целью второго — определить уровень социальной привязанности животного к людям.

В рамках первого исследователи направляли животных с помощью невербальных сигналов, чтобы те могли определить, под какой миской спрятана еда. В рамках второго эксперимента собаки должны были самостоятельно открывать контейнер, чтобы получить контейнер. Экспериментаторы проверяли, как часто животные смотрели на них в ожидании реакции.

Выяснилось, что «древние» собаки (которые генетически близки к волкам) реже рассчитывали на реакцию исследователей, чем собаки «общей» (все остальные) породы. Авторы предполагают, что это связано с более слабой привязанностью первой группы к людям.

Позднее исследователи провели генетический анализ, результаты которого показали, что две мутации в гене MC2R оказались связаны как с правильной интерпретацией жестов, так и с более частым взглядом на экспериментаторов. По мнению ученых, именно эти изменения в генетическом коде могли сыграть роль в одомашнивании собак.

Как сообщала ранее Мойка78, в Японии ученые создали идентичную человеческой кожу и нарастили ее на роботов. Исследователи отмечают, что на такой поверхности нет морщин и неровностей.