Российские авиакомпании всеми силами пытаются реанимироваться после закрытия перелетов в западные страны. Однако вместо существенного расширения географии полетов предпочитают ставить несколько десятков рейсов в день между Москвой и Петербургом.
Согласно подсчетам зарубежных СМИ, из России в настоящий момент прямыми рейсами можно улететь только в 19 стран, хотя еще в начале года число направлений составляло около 50. Чтобы компенсировать потери перевозчики начали увеличивать рейсы внутри России и объявлять на них весомые скидки.
Например, у «Аэрофлота» под руководством Сергея Александровского сначала прошла акция со скидками в 50% по всем направлениям внутри страны в мае. Не успела закончиться эта распродажа, как уже подоспела новая – на этот раз в честь Дня России. При правильном планировании своих путешествий летать со скидками можно целый год.
С одной стороны такая полетная программа может быть рациональна, учитывая подвешенную ситуацию с «Сапсанами», ведь компания Siemens, которая занималась их обслуживанием, ушла из России. С другой стороны, дефицита мест на рейсы между Москвой и Петербургом не наблюдалось. Если посчитать, в среднем общая вместимость всех рейсов между двумя столицами составит без малого 8000 человек и это только две авиакомпании. Добавить к ним S7, Utair и других регионалов, число ежедневных пассажиров перевалит за 10 тысяч. Если утренние и вечерние рейсы еще и будут заполнены, то успех дневных перевозок, особенно в рабочие дни, вызывает сомнения. Есть над чем задуматься и министру транспорта Виталию Савельеву, который раньше возглавлял «Аэрофлот».
Казалось бы, сейчас у «России» есть возможность использовать отмену международных рейсов на благо себе и Петербургу. Достаточно покрыть всю страны своей полетной программой в Северную столицу. Для полетов в некоторые города придется повозиться с разрешениями от Росавиации, но в целом обширную географию полетов с пересадками можно было пересмотреть. Например, из Читы до Петербурга можно добраться только с остановкой в Красноярске – другом хабе «России». Можно было предположить, что все дело в большом расстоянии, самолету может понадобиться дозаправка. Но во Владивосток компания летает напрямую.
Сибиряки, может и приедут посмотреть на Петербург, но вот рейс с большой доли вероятности будут искать поудобнее, то есть прямой. А значит налоги от покупки билета пойдут не в казну Петербурга, а в Москву, где зарегистрирован «Аэрофлот».
Однако, судя по всему, «Россия будет по уровню сервиса конкурировать не с «Аэрофлотом», а с лоукостером «Победа» — другой дочкой крупнейшего в России перевозчика. Представители туристической отрасли рассказали Мойке78, что первое на чем экономят все авиакомпании в период кризиса – это питание пассажиров и перевозка их багажа. Казалось бы, билеты стоят столько же или даже продаются со скидкой, чтобы набрать поток. Но, например, на вечернем рейсе из Москвы в Петербург «Россия» больше не предлагает перекусить даже печеньем, выбор у пассажиров простой «вода с газом и без». Предложение как раз уровня лоукостера «Победа».