Уход IKEA из России оставил не только ностальгические воспоминания по товарам шведского бренда, но и породил всплеск предпринимательской активности граждан в сети. Спекулирующие на полюбившихся многими товарах для дома «бизнесмены» продают все, что связано с IKEA по безумным ценам.

Мойка78 изучила рынок и рассказывает, какие товары IKEA пытаются продать петербуржцы с гигантской наценкой.

К примеру, на просторах популярного сайта объявлений обычный бумажный пакет предлагается приобрести за 500 рублей. В магазине IKEA такой можно было приобрести за 18 рублей.

Фото: скриншот сайта Авито

Наценку также можно заметить на фигурку человека IKEA, так же известного как Gestalta (Гестальта). Если в магазине она стоила 499 рублей, то в сети ее предлагают уже за 1 000 рублей.

Фото: скриншот сайта Авито

Небольшая наценка замечена и на кресло Poang (Поэнг). Если в магазине его можно было найти за 10 тыс. рублей, то с рук такое можно забрать за 12 тыс. рублей.

Фото: скриншот сайта Авито

Впрочем, если на кресле особо не навариться, то можно выставить на продажу более популярный у горожан товар. Так, один из продавцов установил на банку брусничного джема IKEA ценник в 4,5 тыс. рублей. Для истинных ценителей шведского варенья.

Фото: скриншот сайта Авито

Но даже казалось бы гигантская наценка на варенье не сравнится с установленной стоимостью на один из самых популярных и, наверно, бесполезных товаров — ароматические свечи. Одну такую свечу петербуржцам предлагают купить ни много ни мало за 30 тыс. рублей. А кто-то ругался на своих вторых половинок за склад «ненужных» свечей в шкафу — теперь их можно считать инвестициями постабильнее биткоина.

Фото: скриншот сайта Авито

Самым дорогим лотом стала естественно плюшевая акула. Ее энтузиасты пытаются продать за 100 тыс. рублей. Впрочем, можно найти и дешевле, к примеру, за 35 тыс. рублей или за 25 тыс. рублей.

Фото: скриншот сайта Авито

Ранее Мойка78 сообщала, что IKEA покинула Россию, оставив не только пустые пространства в ТРК «МЕГА», но и вопросы, появится ли на опустевших торговых площадях музей шведского бренда и как теперь гражданам выбирать между диванами «Светлана» и «Москва», когда в памяти живы ставшие родными «Гримхульт» и «Фиресдаль».