Банки в России столкнулись с нехваткой чипов для выпуска новый карт. Их производители не вводили санкции, но из-за проблем с логистикой комплектующих хватает не всем. Мойка78 предлагает привлечь к поиску чипов юных инженеров или любителей работать с паяльником. К тому же, этим уже заняты специалисты крупнейшего банка.

Так, Сбер нашел решение нехватки чипов для банковских карт, которое представители банка охарактеризовали как «близкое в гениальному». Банковские сотрудники будут «имплантировать» чипы из старых не активированных карт в новые. Не исключено, что по такому же пути пойдут и другие финансовые организации.

«Наши коллеги из центра эмиссии придумали решение, близкое к гениальному, — реимплантацию чипов банковских карт, то есть мы начали «выковыривать» чипы из карточек и вставлять их в новые карты»,
— сообщила начальник отдела киберкомплаенса Сбербанка Ольга Маклашина на конференции по безопасности платежей Paymentsecurity.

При этом отмечается, что для выпуска новых карт и реимплантации чипов будут использоваться только те карты, которые заказали, но не забрали клиенты. Таких в отделениях Сбера накапливается около 375 тыс. ежемесячно. А сэкономить банк, по собственным подсчетам, сможет до 1 млрд рублей в год.

Мойка78 предлагает не полагаться на нерадивость клиентов, которые откажутся забирать свои карты и поставить работу на конвейер. Для этого, похоже, только и нужно, что организовать в каждом отделении и у каждого банкомата пункты приема чипов. Платить клиентам можно символическую сумму – выйдет все равно дешевле, чем покупка новых.

Например, система может работать следующим образом. Простая сдача ненужной банковской карты целиком может оцениваться в 50 рублей. Однако, для искушенных инженеров, которые смогут извлечь из карты чип без повреждений самостоятельно, тем самым сэкономив время работы банковским сотрудникам, можно платить до 100 рублей. В случае крайней экономии можно отделаться и бонусами на действующие карты или повышенным кешбэком.

Кроме этого, сотрудники сервисных центров по ремонту смартфонов также жалуются на нехватку комплектующих. Аналогичную занятость можно обеспечить тем, кто хорошо управляется с паяльником и готов разобрать на запчасти свою старую технику. Однако платить им придется больше – подобный труд все-таки требует большего времени и усидчивости. Таким образом, сервисные центры получат необходимые им детали, а жители Петербурга могут вдохновиться своими подвигами на поприще электроники и начнут создавать импортозамещенные гаджеты самостоятельно, помятуя о том, что Apple тоже началась с гаража.