На фоне закрытия поставок самолетов и комплектующих из-за рубежа новую силу обрели заявление «Почты России», сделанные в 2020 году, о создании собственной авиации. В компании намеревались использовать воздушные суда для транспортировки посылок, но похоже, что гражданской авиации самолеты сейчас нужнее.

К 1 августа «Почта России» должна отчитаться о ходе реализации проекта по созданию собственной авиации, а также представить объемы необходимого финансирования. Об этом говорится в письме Росавиации в адрес компании, пишет АБН. По данным «Сбис», в настоящий момент у «Почты России» на балансе есть два самолета, хотя еще в 2020 году компания заявляла о планах расширить парк до 9 воздушных судов.

«Почта России» тогда заключила контракт на 48 млн рублей с консалтинговой компанией SBS Consulting. Предмет соглашения — разработка предложений по созданию собственной авиакомпании. Документацию разместили на портале госзакупок.

С тех пор процесс не сдвинулся с места, судя по отсутствию каких-либо заявлений компании по реализации проекта. При этом, вопросы по развитию флота «Почты России» могут возникнуть у «Аэрофлота», «России» и ряда других крупных авиакомпаний. Сейчас им приходится решать проблемы с собственными лизинговыми самолетами, а российские производители пока не могут оперативно заместить весь парк. Компании уже заявили, что могут снять с рейсов несколько лайнеров, чтобы за их счет ремонтировать те, кто находятся в эксплуатации постоянно.

При этом вопросы возникают и у конечных потребителей — не исключено, что формирование парка авиации приведет к увеличению стоимости товаров и услуг на фоне роста затрат на содержание самолетов, найма пилотов и обслуживающего персонала.

Ранее Мойка78 сообщала, что в Москве возглавляемая Максимом Акимовым «Почта России» в пилотном формате запустила службу экспресс-доставки из розничных магазинов сроком от 60 минут. В следующем месяце оператор почтовой сети также планирует запустить аналогичный проект в Санкт-Петербурге, а до конца года — и в других городах-миллионниках. Однако успех такого сервиса вызывает у общественности большие сомнения, ведь компания с трудом справляется с обычной доставкой посылок и писем.