Российские авиакомпании просят узаконить процедуру снятия исправных частных с самолетов для того, чтобы переставлять их на другой авиатранспорт.

Подобная перестановка деталей должна помочь авиакомпаниям поддерживать авиапарк в исправном состоянии в условиях санкций. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна.

Предполагается, что после снятия детали с одного самолета, на ние будет оформляться талоны годности, проводиться анализ годности и состояния, а после установки на другой самолет повторно оцениваться и тестироваться. Пока такая процедура не регулируется законодательно.

Известно, что министерство транспорта уже приступило к разработке соответствующих документов. Закон может вступить в силу с марта 2023 года. Предполагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри одного парка.

Такая необходимость возникла на фоне западных санкций. Из-за них поставки запчастей в Россию оказались заблокированы.

Ранее Мойка78 сообщала, что российские авиакомпании подали запрос в Минтранс на возврат зарубежных самолетов. В частности речь идет о двух Boeing 737-8 MAX, которые эксплуатировал перевозчик S7, а также о грузовых Boeing 747, принадлежащих AirBridgeCargo.