Журналистка немецкого издания FAZ в Москве Катарина Вагнер опубликовала статью о том, как западные санкции повлияли на жизнь россиян. В статье Вагнер отметила, что полки магазинов в России по-прежнему заполнены, однако она сомневается в том, что россияне могут позволить себе некоторые распространенные продукты: шоколад, кофе, печенье, стиральный порошок и косметику.

РИА Новости приводят выдержку из ее статьи: «Большинство привычных предметов все еще на месте: (паста. – прим. ред.) Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, (стиральные порошки. – прим. ред.) Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way, (косметика. – прим. ред.) Nivea и L’Oreal, немецкий рислинг (вино – ред.) и йогурты Danone», — отмечает журналистка.
«Но кто на самом деле может позволить себе все это?»,
— задалась вопросом Вагнер.

По ее мнению, большая часть жителей России отдает предпочтение дешевым отечественным аналогам перечисленных брендов. Такой вывод она сделала после опроса двух пенсионеров, которые делали покупки в супермаркете. В их продуктовой корзине не оказалось продукции западных брендов.

«Когда уходит одна компания, приходит следующая»,
— дал комментарий Вагнер один из пожилых людей.

Ранее Мойка78 сообщала, что Запад прекратил вводить новые антироссийские санкции, опасаясь низкой поддержки от других государств.