Завод Nissan в Петербурге заявил, что не будет возобновлять работу на петербургском заводе до декабря 2022 года. Об этом сообщило японское англоязычное СМИ Nikkei. Однако эксперты, опрошенные Мойкой78 считают, что такое решение может быть связано не только с логистическими проблемами, о которых заявляет компания.
На странные аномалии вокруг Nissan может намекать то, что на данный момент заметка с Nikkei удалена. Однако, например, Reuters в своем тексте ссылается именно на это СМИ. Новость у западного информагентства при этом осталась.
Примечательно, что в течение последнего года котировки Nissan на бирже больше напоминали американские горки, но в целом демонстрировали тенденцию к росту на фоне «дна», когда в ноябре и декабре 2021 года ценные бумаги компании стоили 538 японских йен за штуку против 633 йен на пике в феврале 2022 года. Причем, согласно данным торгов, рост стоимости ценных бумаг практически совпал с заявлением концерна о приостановке работы в России. К сентябрю акции снова обвалились до 539 йен за штуку. Брокеры, опрошенные Мойкой78, предположили, что в компании понимают настроения в недружественных России странах и, вероятно, решили поправить свое положение на фондовом рынке.
«Сообщение о приостановке работы петербургского завода, вероятнее всего, было адресовано западным инвесторам Nissan. С начала дня акции концерна растут на 12%, корреляция есть. Игнорирование российского рынка на бирже восприняли как позитивное событие. Хотя если смотреть здраво инвесторы должны видеть: простой — это потенциальные убытки. В целом из-за ситуации на валютном рынке доходность от ценных бумаг «съедала» бы инфляция, волатильность росла. Предполагаю, что эффект от решения не возобновлять работу в России не будет для компании долгосрочным»,— оценил ситуацию финансовый консультант Дмитрий Филиппов.
При этом по итогам отчетности российского подразделения Nissan 2021 год стал первым прибыльным в истории петербургского завода. Так, сервис БФО видит чистую прибыль предприятия на уровне 2,9 млрд рублей. При этом консолидированная отчетность концерна по данным западных СМИ, наоборот, показывает убыточность холдинга. По итогам 2020 финансового года (включает и первый квартал 2021) «минус» составил 4,1 млрд долларов. Кажется, для инвесторов это не слишком привлекательные показатели.
Примечательно, что примерно также рынок реагировал и на сообщения от Hyundai. Акции компании с 1 по 6 марта, когда еще не было известно и длительной приостановке петербургского завода, падали, а затем активно пошли в рост.