Санкционные тиски, которые взяли в заложники российский футбол, не мешают петербургскому футбольному клубу «Зенит» успешно конкурировать с европейскими топ-клубами. Пока правда речь идет не о спортивных успехах, а медийных.

«Сине-бело-голубые» наступают на пятки испанскому ФК «Барселона» — петербуржцы по итогам августа заняли второе место в мире среди всех клубов мира по количеству просмотров в соцсети Tik-Tok. «Зенит» набрал 1,51 миллиарда просмотров, уступив лишь «Барселоне» (1,75 миллиарда просмотров).

Петербургский клуб обошел по этому показателю другие гранды мирового футбола: французский ПСЖ (1,48 миллиарда), победителя Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА «Реал Мадрид» (1,17 миллиарда), а также итальянскую «Рому» (1,15 миллиарда).

В ближайшей перспективе «Зенит» и вовсе может возглавить рейтинг самых популярных футбольных клубов мира в Tik-Tok. И немалую роль в этом играют легионеры.

Добавим, что в связи с внешними ограничениями российские зрители не смогут увидеть национальную сборную своей страны на предстоящем чемпионате мира по футболу — 2022 в Катаре. Подопечных Валерия Карпина не допустили к стыковым матчам. Кроме того, «Зенит», как и другие отечественные клубы, исключен из еврокубков — Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций.

Ранее Мойка78 сообщала, что одним из инструментов по увеличению аудитории в соцсетях для «Зенита» является подписание легионеров. В первую очередь из Южной Америки.

Как бы это ни было парадоксально, но позитивные ролики с улыбчивыми бразильскими футболистами всегда приковывают внимание аудитории. Зрителям приятно смотреть на улыбчивых Неймара в ПСЖ, Марсело в бытность игроком мадридского «Реала», белоснежную улыбку Роберто Фирмино в «Ливерпуле» и многих других.

В настоящий момент в составе петербургской команды есть семь бразильцев: вратарь Иван Куарезма, защитники Дуглас Сантос и Родригао, а также полузащитники Вендел, Густаво Мантуан, Клаудиньо и Малком. Помимо них за «Зенит» выступают колумбийцы Вильмар Барриос и Матео Кассьера. Даже дождливый петербургский климат оставляет легионеров улыбчивыми и веселыми. И это подтверждают цифры.

Практика привлечения футболистов из стран, где есть обширный рынок — не новая. Даже во вред игровой составляющей некоторые европейские клубы подписывают игроков из Китая, где отродясь не было топ-футболистов, но зато есть полтора миллиарда людей, как минимум 5-10% которых теперь будут следить за успехами команды соотечественника и покупать атрибутику клуба.