Обман покупателя на кассе магазина — явление не новое, более того — популярное по сей день. Существуют проверенные временем способы.

Об этом рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская. По словам специалиста, невнимательные покупатели могут не заметить разную стоимость на ценнике товара и в чеке после оплаты покупки. Кроме этого, есть возможность быть обманутым, когда магазин проводит акцию 1+1. Нередки случаи двойного сканирования одного и того же товара, что также чревато дополнительными, но незамеченными вовремя расходами. 

Лебединская отметила, что зачастую обман происходит посредством карты лояльности.Речь идет о подмене карты лояльности покупателя на чужую (другого покупателя или кассира), в результате чего бонусы от покупки поступят не владельцу карты. Как правило, заметить такой обман достаточно трудно.

Если говорить об отмене покупки так, чтобы деньги покупателю не вернулись, и он был вынужден оплатить товар дважды, то это невозможно, уверяет собеседница

Тем не менее, если сообщение о списании средств все таки поступило, но кассир уверяет, что оплата не прошла, следует обратиться в свою банковскую организацию для возврата денег. Если в банке выявят основания для возврата, то средства спишутся со счета продавца и будут переведены обратно покупателю, резюмировал эксперт.

Ранее Мойка78 сообщала, что сотрудницу «Дикси» на Оптиков заподозрили в фантомных возвратах на 12 тысяч рублей.