С приближением зимы петербургские автомобилисты готовятся переобувать автомобили и проверять срок годности антифриза. Однако помимо этих очевидных вопросов существует и десять «скрытых». Об этом корреспонденту Мойки78 рассказал автоэксперт Виктор Крыленков.

По словам специалиста, помимо еще одного очевидного фактора — снижения скорости на скользкой дороге — автомобилист должен помнить о других факторах для безопасной эксплуатации машины зимой.

Не прогретый автомобиль

Зимой автомобилисты часто сталкиваются с замерзанием или запотеванием лобового стекла, что в свою очередь существенно затрудняет обзор. Особенно такое явление можно наблюдать после долгого простоя автомобиля на морозе.

«Часто водитель недостаточно прогревает машину, что приводит к ухудшению видимости. Поэтому нельзя выезжать на проезжую часть, пока стекло не станет полностью прозрачным, можно использовать антифриз»,
— отметил Крыленков.

Долгий прогрев двигателя

Крыленков также обратил внимание на то, что слишком долго прогревать автомобиль не стоит, иначе это приведет к лишним затратам на топливо.

Езда в зимней одежде

Зимой автомобилисты, как и пешеходы, облачаются, как правило, в дутые пуховики. Однако если для улицы такой вид уместен, то в автомобиле он может только навредить водителю.

«Громоздкая одежда может помешать ремням безопасности как следует зафиксировать тело водителя и даже при ДТП на небольшой скорости можно получить серьезные травмы»,
— считает эксперт.

Игнорирование засыпанных снегом знаков

Автомобилисты часто не обращают внимания на залепленные снегом дорожные знаки. Это в первую очередь приводит к аварийным ситуациям. По словам Крыленкова, водителю нужно изучать попадающиеся навстречу дорожные знаки и обращать внимание на других водителей, особенно в незнакомой местности.

Снег на крыше автомобиля

По словам специалиста, неубранный с крыши автомобиля снег может привести к ДТП. Рассеивающееся облако во время движения может мешать обзору других автомобилей.

Неправильная резина

Зачастую автомобилисты зимой используют изношенную резину, что приводит к ДТП. Кроме того, некоторые водители «по каким-то причинам» не переобувают свои автомобили, продолжая даже в гололед ездить на летней резине.

Обгон спецтехники

Обгон спецтехники в условиях снегопада и затрудненной видимости очень опасен. Если нет полной уверенности, что дорога свободна, стоит избегать рисковых маневров.

Обгон коммунальной техники по встречке

Автомобилистам следует помнить, что обгонять коммунальные машины по полосе встречного движения незаконно. Делать это, как отметил специалист, «можно только в зоне действия знака «Обгон запрещен» и только в тех случаях, когда у техники впереди есть опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

Когда машина — не помеха

Многие автомобилисты предпочитают припарковать свой автомобиль во дворе поздней осенью, а затем снова сесть за его руль только весной, когда весь снег растаял. В этом случае важно помнить, что машину нужно оставлять в тех местах, где она не помешает работе коммунальных служб.

Незакрепленные вещи в багажнике

Перевозка горнолыжного оборудования в зимний период требует особой щепетильности. «Нельзя побросать все в багажник и рассчитывать, что ничего не случиться». Автомобилистам следует помнить, что нельзя перевозить зимнюю спортивную амуницию без защитных чехлов. В противном случае при возникновении нештатной ситуации на дороге она может не только повредить салон, но и нанести увечья людям в салоне.