Дом Басевича в Петербурге стал вещественным доказательством по уголовному делу в отношении комитета по охране памятников (КГИОП), которое расследует Следственный комитет.

Депутат петербургского Закса Борис Вишневский написал в своем Telegram-канале, что о признании дома Басевича вещдоком ему сообщили в Следственном комитете, когда его пригласили на опрос.

СК уведомил о соответствующем решении Академию танца Бориса Эйфмана, в пользование которой передали исторический дом на Большой Пушкарской улице.

По словам Вишневского, признание дома вещдоком предполагает запрет на проведение любых работ, которые могут ему повредить — в том числе демонтаж.

И если захотят начать снос — будут иметь дело уже не с группой градозащитников, а со Следственным комитетом, 
— заявил депутат.

Доходный дом Басевича передали театру балета Эйфмана под создание апартаментов. Реконструкция предполагает демонтаж аварийных конструкций за исключением половины фасадной стены и части торцевых стен.

Кроме дома Басевича готовится снос соседнего здания, где раньше находился детский сад, и вырубка полноценного сквера при нем. На освободившейся земле хотят построить спальный корпус для танцоров с залами для занятий.

Градозащитники уже несколько лет требуют сохранить многострадальный дом. В историческом здании с завидной регулярностью происходят пожары, которые городские активисты считают неслучайными.

Доходный дом имени Басевича построен в стиле модерн в 1912 году по проекту архитектора Алексея Зазерского. Владелец дома Иссахар Басевич был инженером и помогал архитектору Зазерскому при строительстве.

Ранее Мойка78 сообщала, что дом Басевича в Петербурге отдадут Академии балета Эйфмана.