В Петербурге, похоже, все-таки взялись за производство беспилотников. Первые аппараты выйдут с конвейера Обуховского завода под руководством Михаила Подвязникова, входящего в холдинг “Алмаз-Антей” уже в ноябре.

О необходимости больше внимания уделять выпуску дронов готовил о зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев, во время недавнего визита в Северную столицу. Однако мы предполагали, что подключить к работам предстоит те компании, которые уже имеют собственные образцы и работают на рынке госзаказа. В итоге получилось неожиданно, частников потеснит холдинг “Алмаз-Антей” с собственной площадкой по сборке БПЛА на Обуховском заводе.

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, петербургские беспилотники будут сделаны по модели квадрокоптеров. Причем отечественной будет не только сборка, но и все компоненты приборов. Вместе с этим БПЛА будут адаптированы к российскому климату: сильным ветрам и минусовой температуре. Первые образцы выйдут на рынок в ноябре, до 1000 штук выпустят к концу года.

Примечательно, что заявление о начале производства беспилотников появилось на фоне реорганизации Обуховского завода. Согласно данным “Федресурса”, к заводу присоединилось АО “Конструкторское бюро специального машиностроения». Оно, согласно сайту компании, специализируется на выпуске тяжелого оборудования для железнодорожного транспорта. Однако последним из проектов местных инженеров стал принтер для изготовления комплектующих для космической и медицинской отраслей. Кажется, что прибор также может понадобиться на выпуске БПЛА — часть деталей, по заявлениям Минпромторга, “Алмаз Антей” будет печатать.

В целом, похоже, что именно Обуховский завод станет главной точкой развития импортозамещения в Петербурге. Пока остальные промышленные группы только думают, как подстроиться под новые условия и вместо выпуска собственной продукции ищут пути параллельного импорта, предприятие, согласно данным Минпромторга получает лицензии, например, на обслуживание космических аппаратов и криптографических приборов. Напомним и о презентованном несколько месяцев назад электрокаре “ЕНева”. На нем уже успел проехаться глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом кейс запуска производства беспилотников на предприятии, которое ранее специализировалось на тяжелом машиностроении для оборонных целей, показывает, что при желании перестроить любое производство можно под актуальные нужды. Значит, у других промышленников, которые отстают от темпов импортозамещения, остается все меньше аргументов игнорировать идею технологического суверенитета. Не исключено, что Обуховский завод мог бы запустить процесс естественной конкуренции в петербургской промышленности. Особенно “за голову” могут взяться те заводы, которые не входят в состав государственных корпораций, а принадлежат частникам. Для них, кажется, вопрос финансового благополучия заводов актуален, а зависит он сейчас именно от успехов на поле импортозамещения.