Торгово-промышленные палаты Петербурга и Ленобласти, которые должны объединять бизнес и защищать его интересы, кажется, пока не могут особо быстро ориентироваться в новой реальности. Понятных шагов для предпринимателей, которые хотят принять участие в поддержке военных своей продукцией, организации не предлагают ни на своих официальных сайтах, ни во время мероприятий, проходящих под эгидой ТПП. Вместо этого собственников компаний приглашают прослушать семинары по тайм-менеджменту и принять участие в конкурсе рисунков.
В целом же, вместо проблем развития предприятий и снабжения военных в зоне СВО продукцией из Петербурга, городская торгово-промышленная палата, похоже, взяла на себя функции прекратившего свою деятельность Ростуризма. За последний месяц тема путешествий в мероприятиях ТПП всплывала как минимум пять раз, следует из сообщений пресс-службы. Учитывая, что сезон массового наплыва туристов в Северную столицу подошел к концу, обсуждения парковки туристических автобусов, вероятно, имели место быть, если бы не более насущные вопросы, касающихся обеспечения мобилизованных и контрактных военных всем необходимым.
Как раз их, кажется, в ТПП обходят стороной. Даже импортозамещение касается организации лишь по касательной. Вместе с этим, кажется, что палата сама не особо спешит ускорять процесс локализации производств. Так, из 2,1 тысяч заявлений о подтверждении выпуска продукции на территории РФ, поданных в 2022 году, необходимые документы получила лишь половина компаний.
«Одна из проблем – производители комплектующих не мотивированы к проведению данной процедуры, и это осложняет подтверждение локализации для конечного производителя продукции. А соответственно – препятствует получению преференций при заключении госконтрактов и работе с госкомпаниями и бюджетными организациями, которые делают выбор в пользу российского»,— заявила вице-президент ТПП Елена Желтухина.
Для выхода из замкнутого круга, где предприятиям сложно получить контакты из-за отсутствия необходимых бумаг, получить которые проблематично, ТПП конкретных шагов особо не предлагает. Помощь фирмам, сотрудники которых подлежали мобилизации, со стороны ТПП также ограничилась круглым столом. Однако ничего нового, кажется, предпринимали из встречи вынести не смогли. Пресс-релиз по итогам мероприятия отсылает интересующихся в чат-бот Смольного, посвященного мобилизации и сайт «Объясняем.рф».
Кажется, что подобный подход не способен оказать поддержку как предприятиям, которые поставляют свои товары в зону СВО, так и тем компаниям, которые хотят втянуться в помощь военным как минимум из-за мобилизованных сотрудников. Похоже, у петербургской и ленинградской торгово-промышленных палат нет четкой стратегии по своему собственному развитию. Хотя тренд на технологических суверенитет открывает им широкие возможности, например, по модерации потребностей военных и распределения обязанностей по их удовлетворению среди заводов и компаний. Кроме этого, именно ТПП могли бы создать полноценную картину для потребителей, что Петербург и Ленинградская область могли бы предложить мобилизованным, контрактникам и добровольцам.