Один из крупнейших ленд-лордов на рынке коммерческой недвижимости может зайти в Гостиный двор со своим «уставом». Причем не исключено, что покупкой 10% акций в АО «Большой Гостиный двор», дело не ограничится.

Официально новым акционером «БГД» вместо близкого к управляющему партнеру Fort Group Максиму Левченку стала Марина Иваненко. Она, в свою очередь, тесно связана с ресторанным холдингом Ginza.

Например, по данным «Сбис», Иваненко до 2018 года владела долей в ООО «Гинза Стаф», сейчас часть уставного капитала контролирует сын основателя Ginza Вадима Лапина Марк. Вместе с Вадимом Лапиным Иваненко также владеет долей в 50% в ООО «Царь». На это юрлицо зарегистрирован товарный знак Ginza Project. Аналогичная ситуация c ООО «Компания Н8» — в ней, согласно ЕГРЮЛ доли между Лапиным-старшим и Мариной Иваненко распределены пополам.

Однако Вадим Лапин — не единственная фигура, которая контролирует Ginza. Доли в части юридических лиц контролируют акционеры холдинга «Адамант» Михаил Баженов и Евгений Гуревич. Причем, саму Иваненко они, вероятно, знают лично. Как минимум их можно назвать бизнес-партнерами по ООО «КМД», которое, по данным ОКВЭД, занимается управлением недвижимостью. Уставной капитал общества Иваненко, Баженов, Гуревич и Лапин-младший делят в равных пропорциях (по 25% у каждого).

Совместно с акционерами «Адаманта» Иваненко также делит доли в ООО «К-проект». Причем, Баженов и Гуревич появились в составе учредителей общества только в декабре 2021 года.

При этом Иваненко еще предстоит попасть в состав совета директоров АО «БГД». Можно предположить, что Ginza и «Адаманта» при этом забыты не будут.

Согласно отчету собрания «БГД», опубликованному на сайте раскрытия корпоративной информации, всего в составе совета директоров находится семь человек, среди которых генеральный директор общества Елена Коршунова, генеральный директор ООО «Отель Октябрьская» Владимир Иванов, глава банка «Викинг» Александр Заозерский, директор по торговле Гостиного двора Надежда Тушакова. Это те персоналии, которые связаны с активами основного акционера Гостиного двора Алексея Устаева.

Кажется, что даже если Иваненко или другим сотрудникам Ginza и удастся попасть в совет директоров «БГД», пролоббировать на собраниях свои решения будет довольно сложно. Особенно, если Устаев встанет в оппозицию к ресторанному холдингу. Причем войти в число управленцев, новоиспеченные акционеры, похоже, смогут только уже в следующем году, когда состоится собрание.

Однако, например, материалы годового отчета «БГД» показывают, что приоритетным направлением деятельности совет директоров принял капитальный ремонт здания. Поэтому можно предположить, что Ginza и «Адаманту» будет легче реализовать свой проект по реконструкции, если компании будут заинтересованы в его подготовке.

Впрочем, не исключено, и то, что новые собственники, как это было с Левченко, начнут чрезмерно активно навязывать другим акционерам свою точку зрения на развитие торгового комплекса. У тому же у Марины Иваненко для этого будет весомый аргумент, ведь «Адамант» все-таки обладает достаточными компетенциями и довольно быстро перестраивается под тренды рынка. Однако если конфликты вокруг Гостиного двора повторятся (Максим Левченко в публичном пространстве не стеснялся в выражениях по отношению к коллегам почти восемь лет), вероятно, владельцы «Адаманта» задумаются о полном выкупе акций «БГД».