Наверняка каждый россиянин сталкивался с надоедливыми спам-звонками, когда телефон внезапно начинает обрывать компания, жаждущая предложить клиенту свои услуги «по выгодной цене». Такое рьяное продвижение своих услуг не находит отклика у абонентов.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило операторам сотовой связи внедрить в свою работу новый механизм борьбы со спам-звонками. Он позволит блокировать автообзвон еще до подтверждения цели вызова, следует из статьи, опубликованной на сайте ведомства. В том случае, если операторы решат реализовать новую систему, спам-звонков станет на порядок меньше.

В сообщении отмечено, что автообзвоном называется способ дозвона по случайным номерам до абонентов, когда компания или создает собственное ПО или приобретает готовое, чтобы программа звонила по случайным российским номерам, пытаясь донести до абонента какие-то новости компании, акции, скидки и прочее. Принимая такой звонок, россиянин как правило слышит записанное голосовое сообщение.

В Минцифры предлагают блокировать подобные автоматические звонки. Операторы смогут выявлять их при помощи специального софта. Ведомство отмечает, что уже обсудило инициативу с представителями рынка. Кроме этого, существует и возможность сообщать абоненту, кто именно ему звонил и предлагал услуги. Например, стоматологическая клиника или банк, с указанием названия.  

Ведомство предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.

Ранее Мойка78 сообщала, что Минцифры предложило штрафовать компании на 3% от общего оборота за утечку персональных данных.