Петербуржцы начали перепридумывать провинциальный бизнес нулевых, играя на любви к IKEA. Причем, пока жители Северной столицы с двойным гражданством снимают все сливки с ухода шведов. Но в перспективе, эксклюзивные права на продажу товаров могут достаться маркетплейсам.
На сайтах бесплатных объявлений уже можно обнаружить услуги по закупе товаров в гипермаркете ритейлера в Хельсинки и Таллине. Система простая: покупатель присылает товары из каталога, обладатель двойного гражданства, который имеет право на въезд в страны ЕС, в выходные отправляется на шоппинг и берет за доставку от 10 до 30 евро за килограмм товара.
«IKEA товары Икея из Финляндии на заказ по каталогу с финского сайта Икея: текстиль, посуда, мебель, бытовая техника. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально. Минимальная сумма покупки 100 евро. Поездки несколько раз в неделю»,— говорится в одном из однотипных объявлений.
Однако подобные предприниматели прямо указывают, что не могут привести крупногабаритную технику. Вероятно, дело даже не во вместительности автомобиля, крупные поставки мебели могут вызвать много вопросов со стороны пограничников, а рисковать своими вторыми паспортами или ВНЖ предприимчивые бизнесмены вряд ли будут. А на мелких побрякушках брендированных шведским ритейлером, кажется, много не заработаешь.
Кажется логичным, если челноки в таком случае запустят сервис совместных покупок для своих клиентов. Вести один диван или несколько кастрюль в Россию под заказ, похоже, выйдет дороже для конечного потребителя, чем отправлять заполненный контейнер с заказами от разных адресатов. В этом случае доставку они поделят на всех.
Официально остатки со складов IKEA сейчас реализует «Яндекс.Маркет». Причем создается впечатление, что компания продает по тем же ценам, что и были в магазинах. Челноки с Ozon и Wildberries же накручивают ценники кому сколько жадности хватит. Даже самые дешевые свечки на площадка «висят» почти по 1000 рублей.
В этом случае, в России может появиться монополист, который будет торговать шведскими тарелками и даже мебелью, причем для доступа к максимальному количеству покупателей, логичным выглядит именно использование маркетплейсов для этих целей. Получается, что уход IKEA может сыграть на руку, к примеру, жителям провинции, которые раньше доступа к шведским товарам не имели.