В Петербурге, похоже, начался бум на продажу отелей разной степени «звездности». Причем, вакантными оказываются как готовые объекты, так и проекты по их строительству. На профильном рынке Петербурга, кажется, начинается передел.

Самый дорогой объект, который удалось найти Мойке78 – гостиница в центре Петербурга за 23 млрд рублей. Причем изначально цена была ниже – 14 млрд. Авторы в некоторых подобных объявлениях указывают, что в настоящий момент отели управляются командой региональных менеджеров, хотя раньше в штате были иностранцы, что намекает на ауру известных гостиничных брендов. Поэтому можно предположить, что передел рынка для туристов частично коснется наследия западных корпораций, которые ушли из России.

Еще один наметившийся тренд – распродажа номеров с обещаниями гарантированной доходности. Вероятно, собственники объектов заметили в Петербурге тенденцию на массовое строительство апарт-отелей и намерены использовать похожую схему для своих уже давно существующих гостиниц. Формально, они ничем не отличаются от вводимых в эксплуатацию проектов: прописаться и там, и там нельзя, разве что девелоперы начали проектировать номера как студии, а в случае покупки части действующей гостиницы придется привыкать к отсутствию кухни. К примеру, подобные предложения можно найти в Московском районе, там по номерам распродают «четырехзвездник». Причем цена даже выше рынка – 5,2 млн рублей за скромные 17 квадратных метров.
«Номер располагается на 11 этаже, класс постройки А. Высота потолков 3.2 м, внутри дизайнерский ремонт»,
— говорится в одном из подобных объявлений.

Избавляться петербургский бизнес готов и от перспективных загородных проектов. Причем, из описания подобных предложений следует, что бросать проекты готовы на полпути. К примеру, на одном из сайтов бесплатных объявлений Мойка78 обнаружила предложение по продаже де-факто недостроя с готовностью 70% и земельным участком.

Что интересно, кажется, собственники отелей, особенно люксовых, не ожидают, что их бизнес будет востребован. Поэтому предлагают покупателям альтернативы. К примеру, люксы можно перестроить под офисы.

«Отель оборудован вентиляционными системами, компьютерными, телефонными и телевизионными сетями, системой пожарной и охранной сигнализацией. Собственные газовые котельные. Электричество. Круглосуточная охрана, видео наблюдение. Возможно использование всех помещений под офисные или отдельные группы помещений под любые коммерческие цели»,

— говорится в одном из объявлений.

С таким трендом, кажется, что главе комитета по развитию туризма Сергею Корнееву стоит обеспокоиться над сохранением номерного фонда петербургских бизнесменов. К тому же, если ориентироваться на данные Смольного, передел рынка в итоге может сказаться не столько на россиянах и гостях ПМЭФ, сколько на иностранцах, которых из дружественных стран активно заманивают к берегам Невы. Дело в том, что внутренние туристы, согласно опросам, предпочитают в Петербурге останавливаться у родственников (44%), еще 26% — арендует квартиру или селится в отеле без звезд. А вот иностранцы, которые готовы тратить в два раза больше (а жители ОАЭ в шесть раз больше рядового туриста – статистика комитета по развитию туризма), как раз и являются целевой аудиторией люксовых отелей. Будет странно, если по приезде во второй город России, они в итоге обнаружат только средний сегмент.

Отметим, что новая стройка при этом практически не ведется. По данным консалтингового агентства Nikolliers, номерной фонд Петербурга пополнился в 2022 году только на 215 номеров. Причем все они – на четыре звезды. В более экономичном сегменте строятся в основном апарт-отели. Кроме этого, на рынок влияет и ликвидация Ростуризма, который точечно поддерживал в Петербурге тех предпринимателей, которые готовы были вкладываться в реставрацию исторических зданий для расширения номерного фонда.