В России разработали пособие для госслужащих по общению с населением. Согласно методичке, чиновники должны говорить на простом языке, а также проявлять эмпатию и этичность.

С методичкой удалось ознакомиться «Известиям». В материалах говорится, что обилие клише и канцеляризмов в ответах чиновников на вопросы и жалобы людей приводят к тому, что информация воспринимается «как пустой звук».

Методичка, разработанная специалистами РАНХиГС, призывает госслужащих проявлять к людям эмпатию. Шаблонные ответы «затрудняют понимание и не располагают к общению».

Людям нужны действия. Действия, которые начинаются со слова – говорится в пособии.

Методичка создана в рамках программы «Приоритет 2030». В ней приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников и даже явных форм выражения неприязни со стороны гослужащих.

Ранее Мойка78 сообщала, что новым регионам дадут 10 лет на переход к российскому пенсионному возрасту. Однако для тех, кто уже получает пособие по возрасту, ничего не изменится.