В России планируют изменить правила провоза ручной клади в самолетах. Работа Ространснадзора в данном направлении будет вестись совместно с «Аэрофлотом». Об этом сообщили журналистам руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин и гендиректор авиакомпании Сергей Александровский.
Цель, которую ставит перед собой ведомство, — сделать правила провоза ручной клади и багажа более понятными, в том числе и для лоукостеров, свести их к единой и понятной для всех трактовке.
Как отметил Александровский, изменения призваны помочь, в том числе, эффективной работе бюджетного перевозчика «Победа», который входит в группу «Аэрофлот». Если правила в части провоза багажа будут трактоваться неоднозначно, то это может уменьшить эффективность бизнес-модели лоукостера и привести к тому, что билеты на его рейсы подорожают.
Какие нормы провоза ручной клади действуют в настоящее время в РФ
Действующие в настоящее время нормативы закреплены в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
В частности, в гл. 10, п. 133 сказано:
При этом габариты в законе не закреплены, и нормы устанавливают сами перевозчики. Из-за этого нередко возникают спорные ситуации, как отметил Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, в интервью rg.ru. После закрепления в Федеральных авиационных правилах (ФАП) габаритов ручной клади, по его мнению, большое количество спорных ситуаций удалось бы урегулировать.
В настоящее время разные авиакомпании разрешают провозить ручную кладь весом от 5 до 10 кг. В отношении габаритов требования также разнятся. К примеру, «Аэрофлот» требует, чтобы параметры «длина-ширина-высота» не превышали 55 см, 40 см и 25 см соответственно. А у «Победы» аналогичные разрешенные габариты — всего 36х30х27 см (ранее Верховный суд постановил, что лоукостер должен изменить данные правила как ущемляющие права пассажиров).
В этой связи было бы справедливо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах требования не только по минимальному весу, но и по минимальным габаритам ручной клади, с учетом провозных возможностей типа судов в гражданской авиации,— отметил Илья Зотов.
Когда вступят в силу новые правила провоза ручной клади
Работа над данным вопросом пока только начата, поэтому о сроках вступления новых правил в силу говорить рано. Но уже есть первые предположения.
Так, соучредитель Группы Компаний «СЛК» Дмитрий Аржаных считает, что изменения вступят в силу к сезону начала отпусков, то есть, примерно в апрелю-маю. Такое предположение Аржаных высказал rg.ru.