Известный французский модельер и парфюмер Пако Рабан скончался на 89-м году жизни. О его смерти сообщил дом моды Paco Rabanne.

Дом Paco Rabanne желает почтить память нашего дизайнера-визионера и основателя, который скончался сегодня в возрасте 88 лет,
— говорится в заявлении на сайте дома моды.

В Paco Rabanne заявили, что наследие Пако Рабана, как одного из самых выдающихся модельеров XX века, навсегда останется источником вдохновения.

По данным французских СМИ, Рабан скончался в департаменте Финистер на западе страны. Причина смерти не называется.

Франсиско Рабанеда, будущий Пако Рабан, родился 18 февраля 1934 года. Он познакомился с миром моды благодаря матери, которая работала главной портнихой в доме моды Balenciaga.

Пако Рабан перевернул с ног на голову традиционное представление об одежде, когда в 1966 году представил в Париже свою первую коллекцию Haute Couture под названием «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Она состояла из вечерних платьев, купальников, сумок и аксессуаров, выполненных из тонких пластиковых кругов, кубов и спиралей.

Пресса была шокирована: никто не ожидал, что нитки и иголки можно заменить на плоскогубцы, проволоку и перфоратор. Фурор произвели и модели, которых он выбирал для показов. Рабан был одним из первых, кто не ставил этнических рамок.

Еще одно нововведение, за которое следует отдать должное модельеру, — музыкальное сопровождение во время дефиле. Музыку начали включать для того, чтобы разнообразить скучное и монотонное описание наряда.

Его одежду носили знаменитости, она появлялась в кино — дизайнер создавал платья для героинь фильма «Казино “Рояль”», актрис Одри Хепберн в «Двое на дороге» и Джейн Фонды в «Барбарелле».

Бренд Paco Rabanne копировали другие дизайнеры и производители масс-маркета. Журналы рассказывали, как своими руками создать его одежду.

К созданию своих знаменитых парфюмов Пако пришел в 1969 году, когда выпустил женский аромат Calandre. Ошеломляющий успех Calandre положил начало популярности парфюма Paco Rabanne и одновременному утиханию интереса к одежде бренда.