Чиновники Смольного за 2022 год потратили почти полмиллиарда рублей на закупку новых машин. Хотя губернатор Александр Беглов осенью активно пропагандировал жесткую экономию, от комфорта никто из чиновников отказываться, кажется, не готов. Хотя, кажется, пора пересесть на поддержанные авто, на работе вице-губернаторов это никак не скажется.

Не брезгует весомыми тратами на представительные авто, к примеру, АО «Коломяжское». Компания, как следует из данных госзакупок, намеревалась потратиться на Volkswagen Touareg 3. Правда, сейчас, согласно данным госзакупок, тендер на 22 млн рублей отменен. Официальная причина – по решению заказчика.

Также, согласно данным госзакупок, только в конце января 2023 года комитет по государственному заказу Смольного подписал контракт с ООО «Озерки Аларм-Моторс» Романа Слуцкого и Леонида Миневича на 211 млн рублей. В условиях жесткой экономии Беглова Смольный, согласно документам тендера, решил потратиться сразу на пачку из 55 абсолютно новых авто без пробега.

При этом поддерживать тот же «АвтоВАЗ» петербургские вице-губернаторы и главы комитетов кажется не готовы. В закупке говорится, что ездить они хотят на Hyundai с круиз-контролем, сидениями из натуральной кожи и обязательно качественной аудиосистемой. При этом в марте 2022 года по заказу СПб ГБАУ «Смольнинское» проводилась закупка еще 81 авто на 300 млн рублей.

Создается впечатление, что такой подход противоречит не только словам Беглова, но и элементарной логике. Мест, куда потратить почти полмиллиарда рублей, в Петербурге должно быть предостаточно. Как минимум, для помощи мобилизованным и их семьям, о которых кстати, в публичном поле градоначальник в последнее время не особо часто вспоминает. Да и в целом для нормального развития Северной столицы аппарату чиновников, похоже, пора снижать свои аппетиты.

Примером в этом смысле может стать нынешнее руководство страны, которое в кризисный 1994 год спокойно и без всяких припонов пересело на поддержанные авто, которые остались в Петербурге после Игр Доброй воли – своеобразного аналога Олимпиады. Никто из коллег Анатолия Собчака не стал хуже работать только потому, что зимой сидения под сотрудниками петербургской мэрии дополнительно не подогревались.

Некоторые вовсе ездили на машинах, оставшихся в наследство мэрии от ленинградского Горисполкома, продвижению в карьере, как показывает практика это тоже не помешало.

Но если уж петербургским чиновникам кровь из носа нужно обновить автопарк, то можно как раз пригнать не кристально чистую машину, а поддержанную по тому же параллельному импорту. Иначе получается какая-то странная экономия.