В начале февраля в Петербурге «накрылись» ряд онлайн-сервисов. Отмечались сбои в работе портала «Госуслуги», «Наш Санкт-Петербург», «Здоровье петербуржца» и ряд других сервисов. Горожане фиксировали проблемы и с оплатой стоянки в зоне платной парковки в центре Северной столицы.

Вице-губернатор Станислав Казарин на губернаторской прямой линии 16 февраля пояснил, что технический сбой произошел в центре обработки данных, система хранения которого датируется 2015 годом выпуска. Оборудование уже несколько устарело, а заменить его не успели. Трансляцию прямой линии вел телеканал «Санкт-Петербург».

Причины такой масштабной поломки кроются в том, что Петербургу «дважды отказали». В 2022 году производитель системы хранения Петербурга отказал городу в техническом обслуживании, затем недобросовестный поставщик, по словам Казарина, отказался после победы в конкурсе заключать госконтракт, поэтому городу не удалось приобрести и новые запчасти.

Мойка78 подробно рассказывала, работа каких городских сервисов «просела» и как быстро специалистам удалось решить возникшую проблему.

Ранее Мойка78 сообщала, что автомобилистов из-за сбоя не будут штрафовать за неоплату парковки в центре Петербурге.