Разборщики авто и торговцы восстановленными комплектующими дождались своего звездного часа. Если раньше в Госдуме пытались практически полностью запретить использование восстановленных деталей в ремонте, то сейчас на фоне ухода западных и японских производителей машин с российского рынка депутаты заговорили о необходимости создать массовые производства в этом направлении.

В Госдуме указывают, что мол индустрии восстановления б/у деталей в России нет, что в целом, кажется, удивлять не должно. В 2020 году Минпромторг активно обсуждал практически полный запрет на использование деталей с разборок и авторынков. Однако от чрезмерно жестких мер принято было отказаться. Сейчас ситуация иная – оригинальные и новые детали можно ввезти разве что по параллельному импорту, что, как правило, делает их «золотыми». Поэтому рынок будут стимулировать к развитию, причем, как сообщают СМИ, в планах депутатов не только дать зеленый свет, но и обязать российских и иностранных производителей авто заниматься ремонтом б/у комплектующих.

В Петербурге при этом есть очевидный бенефициар лояльности депутатов к уже использованным деталям. В том же 2020 году основатель компании «Евроавто», которая специализируется на поставках восстановленных деталей, Игорь Комолов, активно выступал против запретов на рынке. Кажется, что на фоне новостей из Госдумы, миллиардер потирает руки и «открывает шампанское», ведь ее сферу деятельности, похоже, ждет расцвет.

Причем, не исключено, что Комолов же станет пионером развития индустрии производств и автомастерских, учитывая тот факт, что его станции технического обслуживания и магазины давно распространились на федеральный уровень. Также, можно предположить, что тренд на резкое сокращение использования оригинальных деталей на авто западных производителей, уже оказал позитивное влияние на бизнес Комолова. Однако оценить, насколько выросли обороты сети пока нельзя, финансовая отчетность за 2022 год появится только ближе к лету.

Отметим, что практика и использования восстановленных деталей широко распространена в Европе и США. Например, в Бельгии работает ассоциация восстановителей деталей. В нее входит более 1000 производителей соответствующих комплектующих. Похожая организация есть и в Китае. Причем там инициатором создания профессионального объединения были министерства, а не бизнесмены.