В Москве прошло торжественное открытие Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. На церемонии присутствовали президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин. Глава государства принял участие в открытии по видеосвязи, а глава города приехал лично.
Собянин проехал вместе со строителями по новым станциям. Мэр также поблагодарил метростроевцев за проделанную работу.
Что значит для москвичей открытие БКЛ?
Новая линия метрополитена позволит москвичам сэкономить время в пути до 45 минут в день, заявили в пресс-службе Московского транспорта. Кроме того, у жителей и гостей столицы появляются новые варианты маршрутов с удобными пересадками. Некоторые районы Москвы удалось соединить так, что теперь пассажирам не требуется въезжать в центр. Кроме того, Большая кольцевая линия разгрузит действующие ветки метро.
БКЛ в цифрах
БКЛ находится в 10 км от старой кольцевой линии. Ее протяженность составила около 70 км, что стало рекордом во всем мире, всего в новую ветку вошла 31 станция. Строительство БКЛ стало самым масштабным проектом в истории московского метростроя, было задействовано 11,5 тысяч рабочих ежедневно. За сутки по ветке смогут проехать более 73,4 тысяч. Строительство заняло 12 лет — первые работы стартовали в 2011 году.
Сложности в процессе строительства
В процессе строительства рабочие столкнулись с трудностями из-за плотной городской застройки. Было необходимо дополнительно укреплять грунт, чтобы в будущем не произошло обрушений. На это тратилось дополнительное время, а сроки открытия постоянно менялись.
Также жителям на время приходилось отказываться от комфортных поездок на метро, так как некоторые станции попросту закрывали. Мэр Москвы объяснял РИА Новости эту меру тем, что БКЛ пролегала под этими станциями. Из-за этого в некоторых районах временно закрывались парковки, а на их месте организовывались остановки автобусов, жаловались москвичи.
В связи с переносами сроков открытия БКЛ было принято решение оптимизировать работу так, чтобы сократить сроки строительства. Как рассказали рабочие в беседе с РБК, на каждую станцию пришлось два года вместо положенных четырех.