Одной из сфер, наиболее пострадавших от санкций против России после начала СВО, стала автомобильная. В страну перестали ввозить автомобили, комплектующие и запчасти. Автоэксперт Андрей Чертков рассказал, как сейчас обстоят дела на рынке.

По словам эксперта, первое время ситуация с автомобилями и запчастями в России была удручающей. Не было комплектующих, и вместо них пришлось спасаться б/у. Вскоре параллельный импорт более-менее наладилась, но наценка на запчасти была конская — она могла доходить до 100%. Дело было в проблемах с логистическими цепочками.

Сейчас все стабилизировалось. Поставками деталей в Россию занимаются Грузия, Армения, Казахстан и Турция. Наценка снизилась до 10%, но есть вероятность, что Турция отойдет от дел и перестанет делиться «санкционкой».

К чему это приведет? Скорее всего, снова к диким наценкам. Другой вопрос, насколько слова будут соответствовать реальности. Мы же с вами видим, как санкции работают. У нас все также есть все,
— заявил Чертков в беседе с Gazeta.SPb.

Если же проблем с Турцией не будет, то цены должны начать снижаться. В целом, сейчас рынок запчастей особо не страдает — контрабандисты ввозят все необходимое.

Ранее Мойка78 сообщала, что названы самые востребованные в России автомобили с пробегом.