Интернет, похоже, становятся главным местом торговли комплектующими для авто, производители которых официально ушли из России. Однако, как указывают сами поставщики и разборщики, проблема нехватки запчастей решается и за счет контрафакта сомнительного качества. Аукнется ли это собственникам авто и легальному бизнесу по восстановлению оригинальных деталей – большой вопрос.

Как установила Мойка78, частных объявлений о продаже запчастей для иномарок не так много. Как правило, в подобных предложениях авторы указывают, что сами ремонтировали свой автомобиль, а невостребованные комплектующие готовы перепродать. Большинство объявлений все же приходится на небольшие мастерские или крупные компании, которые специализируются на разборе авто. Профессиональные разборщики прямо указывают на то, что начали замечать контрафакт, который недобросовестные продавцы продают как оригиналы.

«Сейчас очень много предложений по оригиналам с очень низкой ценой! Друзья участились случаи продажи контрафактного товара (подделок) под видом оригинальных деталей продают товары низкого качества! Будьте бдительны и помните, что скупой платит дважды»,
— говорится в одном из объявлений.

При этом часть компаний также предлагают сделать заказ на интересующие детали. К примеру, из Германии доставить обещают оригинальные комплектующие на Mercedes. Не исключено, что идти они будут не прямо с заводского конвейера, а с местных развалов – так получается в разы дешевле. Из Тайваня приедет полная копия, о чем часть продавцов предупреждает напрямую.

Вместе с этим в Петербурге, похоже, начал формировать рынок запчастей, основанный на каннибализме. Так, собственникам авто иностранного производства начали предлагать выкупить их в любом состоянии. Кроме этого, покупать разборщики готовы не только машины целиком, но и неработающие комплектующие для дальнейшего разбора на запчасти. Это, кажется, безопаснее контрафакта, но насколько долгосрочным будет ремонт б/у деталями, которые не прошли процедуру восстановления большой вопрос. А число объявлений с указанием, что деталь рабочая, но ей требуется ремонт – исчисляется тысячами в одном только Петербурге.

В случае с контрафактом же, его продажа, кажется, может создать реальные риски на дорогах. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» еще в 2017 году указывали, что не все поддельные детали могут «прижиться» в авто. Прогнозировать, когда неоригинальная деталь откажется работать, как должна – большой вопрос. Но вреда от такого инцидента, может быть гораздо больше, чем от контрафактных сумок, к примеру.

Вместе с этим, не исключено, что на фоне расцвета полулегальных поставщиков, которые могут не всегда контролировать качество деталей, могут пострадать устоявшиеся игроки рынка, которые отвечают перед потребителями репутацией собственных брендов. К примеру, поставщик запчастей «Евроавто» Игоря Комолова, кажется, рискует столкнуться с оттоком клиентов в пользу гаражных предпринимателей с сомнительным качеством. Мойка78 также направила запросы в компанию с просьбой прокомментировать влияние роста контрафактной продукции на бизнес.