12 Июл 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге

В апреле 2003 года, когда Петербург вовсю готовился встречать 300-летие, в городе впервые заработала сотовая сеть билайна. Тогда мало кто мог предположить, насколько сильно мобильные технологии изменят повседневную жизнь петербуржцев и станут ее неотъемлемой частью. Вспоминаем, как всё начиналось и что изменилось с тех пор.

Для работы сотовой связи необходимы базовые станции, к которым подключаются мобильные телефоны. При выходе в Петербурге билайн построил 110 базовых станций, которые работали в популярном тогда стандарте 2G — GSM. Самая первая базовая станция билайна была установлена на 22-й линии Васильевского острова. Коммерческий запуск сети состоялся 15 апреля 2003 года.

С того времени сеть билайна выросла в десятки раз и строится теперь в основном в стандарте 4G. В Ленинградской области несколько тысяч базовых станций билайна обеспечивают связь для почти 3 тыс. населенных пунктов. Для работы сети в филиале проложено более 7,4 тыс. км волоконно-оптического кабеля, это больше, чем расстояние по прямой от Петербурга до Владивостока.

Технические специалисты билайна использовали и продолжают использовать необычные и интересные решения. Например, к летнему сезону на Неве появляются базовые станции, размещенные на плавучих пристанях.

К моменту запуска билайна в Петербурге было всего два офиса продаж – на Конногвардейском бульваре и Московском проспекте. Сейчас в филиале насчитывается около 140 салонов.

Сотовая связь тогда работала на иных условиях. За звонок чаще всего платили обе стороны разговора, а оплата долгое время осуществлялась в долларах и центах. Многие пытались тогда уложиться в несколько первых секунд разговора, поскольку они не тарифицировались.

Сейчас все намного проще, и за 2022 год абоненты в филиале проговорили порядка 8 млрд минут. В среднем один клиент билайна разговаривает по телефону около 320 минут в месяц.

У многих петербуржцев сейчас есть необходимость находиться на связи всегда и везде, в том числе и в метро. История сети билайна в петербургской подземке началась в апреле 2004 года. Тогда связь заработала лишь на двух станциях метрополитена – «Маяковской» и «Невском проспекте».

К настоящему моменту сеть оператора охватывает все действующие станции и тоннели. По данным исследования агентства «ТelecomDaily», билайн лидирует по доступности интернета в метро и его средней скорости. Согласно результатам тестирования, доступность мобильного интернета в сети билайна составляет 99,9%. При этом везде, где действует сервис, была зафиксирована 100%-ная доступность скоростной сети 4G.

Вообще 4G-сеть билайна в Петербурге появилась в 2014 году, сегодня она позволяет смотреть со смартфона фильмы в высоком качестве, общаться по видеосвязи, играть в игры и скачивать объемные файлы, не подключаясь к домашнему Wi-Fi. В среднем один клиент билайна сейчас использует более 20 ГБ мобильного интернета в месяц. Для сравнения: в 2003 году сообщалось о 4 тысячах пользователей GPRS билайна в филиале, и все они совокупно потребляли тогда лишь около 750 ГБ в месяц.

Чтобы еще больше увеличить скорость интернета, в 2022 году билайн провел масштабный рефарминг в Петербурге и области. Частоты, которые обычно используются для связи 3G, были частично перенаправлены в пользу 4G, что позитивно отразилось на показателях качества сети: даже тяжелый контент стал загружаться быстрее.

«За 20 лет сотовая связь прошла огромный путь, были созданы яркие и уникальные проекты, которые изменили представление о возможностях телекоммуникаций. Впереди у билайна большие планы: в Петербурге и области мы собираемся задействовать новые диапазоны частот для передачи данных в 4G, улучшать покрытие в популярных у петербуржцев торгово-развлекательных центрах, увеличивать возможности сети в метро. Наша цель – счастливые клиенты, которые могут оставаться на связи везде, где им нужно, чувствовать друг друга даже на огромных расстояниях»,
— рассказал директор билайна в Петербурге и Ленинградской области Евгений Брянцев.

Реклама. beeline.ru. ПАО «Вымпелком». LjN8KF6LT

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Награждение приурочено ко Дню российской почты. Почетных грамот удостоились 170 сотрудников, среди которых операторы связи, сортировщики, водители, начальники отделений, представители аппарата управления и, конечно, почтальоны.

T2, российский оператор мобильной связи, продолжает активную борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. С начала 2025 года система защиты абонентов компании, основанная на big data, предотвратила более 500 млн спам-звонков.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.