20:23, 20 Ноя 2024, Ср

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесПереименование бывшего завода Nissan может запустить соревнование Петербурга с «Москвичами»

Переименование бывшего завода Nissan может запустить соревнование Петербурга с «Москвичами»

Дата:

Поделиться:

У петербургских парламентариев, похоже, не нашлось другой работы, как утверждать новое название для бывшего завода Nissan. Теперь производственная площадка сменит вывеску на «Lada Санкт-Петербург». Будет ли в этом толк – пока вопрос открытый.

Кажется, что губернатор Александр Беглов начал соревноваться с мэром Москвы Сергеем Собяниным на репутационном поле автопрома. В этом случае не исключено, что чиновники Смольного пытаются копировать соседей: у них есть свой автомобиль, нам тоже понадобился. Однако в этом состязании есть свои нюансы. Пока переименование бывшего завода японского концерна выглядит как попытка слепить Северной столице собственный бренд на подобие «Москвича». При этом Петербург еще до старта этой гонки, кажется, уже в отстающих.

Переименование бывшего завода Nissan может запустить соревнование Петербурга с «Москвичами»
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: Baltphoto/ Вероника Овсянникова
Следите на руками: в конце апреля прошлого года Renault анонсировало уход из России, уже в середине мая Собянин заявил о возрождении советской марки «Москвич». Перезапуск самого производства занял, конечно, дольше времени – первые авто вышли с конвейера в декабре. Но тем не менее, с учетом исторической составляющей выстроить пиар-кампанию завода труда не составило. В Петербурге же все процессы в этой цепочке тянутся уже год. С марта по октябрь Nissan тянул резину и сохранял завод в простое. Только ближе к концу года предприятие перешло к госкорпорации НАМИ, спустя еще полгода в Смольном придумали, как совместить Северную столицу, которая у широко потребителя с автопромом, похоже, никак не связана, и собственно «АвтоВАЗ».
Переименование бывшего завода Nissan может запустить соревнование Петербурга с «Москвичами»
Губернатор Петербурга Александр Беглов. Фото: пресс-служба администрации Петербурга

При этом для Петербурга такое использование названия города может грозить репутационными издержками. Если Собянин может отбиваться от претензий к качеству «Москвича» тем, что современные авто этого бренда, де-факто китайской разработки, то Смольному за качество «Лады», о качестве которой идут бесконечные споры в Сети, придется, вероятно, отвечать собственным именем. Хотя вряд ли использование Санкт-Петербурга в названии автоматически выведет продукцию, сошедшую с конвейеров бывшего завода Nissan, в топы рейтингов мирового автопрома.

В общем история пока выглядит довольно спорно. При этом, сложности для нового/старого завода могут возникнуть и на судебном поле. Согласно заявлению на сайте петербургского ЗакСа, банальной сменой вывески дело не ограничится. Само юрлицо ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» переименуют в ООО «Лада Санкт-Петербург». Пока изменения не отражены в ЕГРЮЛ. Однако вопрос рациональности рокировки, похоже, актуален. С учетом того, что сама компания, управляющая предприятием, изменена не будет, можно предположить, что долги предыдущих собственников лягут на «АвтоВАЗ».

К примеру, «Сбис» видит, что кредитная нагрузка пока еще ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» по итогам 2021 года оценивалась в 50 млрд рублей. Добавить к этому споры общества в арбитраже. Только официальный дилер Nissan – ООО «Евразия Моторс» требует от компании 49 млн рублей, иск подан в 2023 году. В карточке дела указано, что дилер уже ходатайствовал о блокировке счетов оппонента, правда, пока суд эту просьбу не удовлетворил. Еще 30 млн пытается взыскать с завода московское ООО «Оксиджен», в картотеке арбитражных дел видно, что претензии у компании возникли по договору аж 2013 года, когда «АвтоВАЗа» в Петербурге и близко не было.

Ситуация с судами показывает, что логичнее для новых собственников предприятия было бы создать чистую от долгов компанию и перевести туда активы предприятия, а со старыми долгами пусть разбираются иностранцы, сбежавшие из России. Кроме этого, не совсем ясно, зачем в названии завода обязательно должно присутствовать региональное указание. Все-таки Lada не люксовая машина, а о ее качестве по сравнению в иномарками ведутся споры. Какие репутационные плюсы или издержки получит в итоге Петербург – покажется только время.

При этом интересен и тот факт, что в конце прошлого года велись обсуждения выпуска китайских автомобилей на площадке бывшего завода Nissan. Уже в январе 2023 года это подтверждал СМИ и президент «АвтоВАЗа», бывший вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Согласно его заявлениям, переговоры в тот момент находились на финальной стадии, однако пока новостей о том, что конкретно в партнерстве с китайскими производителями будет выпускаться в Петербурге, в публичном поле найти не удалось.

Впрочем, в этом случае вовсе не ясно, какое отношение Петербург будет иметь к производственной площадке. Хотя будут ли ассоциироваться машины, выпущенные на берегах Невы, с качеством и надежностью – вопрос пока открытый.

Более того, если петербуржцам еще ясно, что формальный кластер автомобилестроения в городе все же был, то потенциальным потребителям из других регионов «Lada Санкт-Петербург» не даст ничего. Без переименования предприятия «АвтоВАЗ», как минимум, мог бы писать в характеристиках авто «Сделано на заводе Nissan», что вероятно, привело бы в салоны больше покупателей.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Инцидент произошел в фулфилмент-центре в Истринском районе Подмосковья 3 августа 2022 года.Тогда один из крупнейших онлайн-ритейлеров России Ozon столкнулся с серьезным испытанием. Пламя охватило второй и третий блоки фулфилмент-центра общей площадью 55 тыс. квадратных метров.В результате пожара были уничтожены и повреждены тысячи товаров, что нарушило работу всей цепочки поставок.По итогам расследования с привлеченными специалистами инцидент был классифицирован как страховой случай. СПАО «Ингосстрах» выплатило Ozon 6,443 млрд рублей единовременным платежом.По словам представителей «Ингосстраха», были проведены существенные по объему работы по сортировке партий товаров и оценке причиненного ущерба.«Страховой случай был подтвержден, и мы благодарны нашим коллегам за конструктивный подход и объективное решение. Вопрос о выплате компенсации с «Ингосстрахом» полностью решен», — прокомментировали в Ozon.
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...