Петербургские миллиардеры, кажется, бросились распродавать свои яхты. Мойка78 обнаружила десятки объявлений о продаже плавучих особняков, разбросанных по стоянкам в самой Северной столице, Турции, Кувейта и Европы.

Одна из самых скромных лодок для состоятельных персон, которую редакции Мойки78 удалось обнаружить в открытой продаже, оценивается в 50 млн рублей. В объявлении о продаже указано, что находится она в Петербурге и полностью готова бороздить просторы Маркизовой лужи (ироничное название Невской губы, предваряющей Финский залив — прим.ред.). Остальные, мягко говоря, подороже.

К примеру, на сайтах объявлений и брокерских сайтах «висят» предложения о продаже яхт Benetti Sail Division 90 – это, кстати, одна из самых популярных моделей, ищущих новых собственников. Несколько яхт находятся в Петербурге, еще несколько в Турции или Средиземном море. Цена таких лодок варьируется, кажется, от флага страны, под которой они ходят: зарегистрированные в российской юрисдикции стоят около 350-360 млн рублей, те, что имеют регистрацию, к примеру, на Британских Виргинских островах дороже на сотню млн рублей. Однако продавцы таких плавучих особняков указывают, что все в конечном итоге будет зависеть от курса евро.

Интересно, что самые дорогие предложения все же не переходят порог в 1 млрд рублей. Максимальную цену выставляют на относительно новые яхты с нидерландских и итальянских верфей, выпущенных в 2018-2019 годах. Они, похоже, продаются вместе с командой. Вероятно, чтобы новым собственникам не пришлось искать матросов в Северной столице в сезон навигации. Примечательно, что все суда, находящиеся за пределами России, продавцы предлагают поставить к новому месту стоянки своих ходом, хотя в объявлениях указано, что львиная доля суден не растаможена.

При этом установить собственников плавучих активов редакции оперативно не удалось. Бортовые номера, по котором можно было бы соотнести судна с конкретными компаниями или персоналиями, предусмотрительно скрыты. Хотя, в случае одной яхты, продавец все же указал предыдущее название судна – Alexander Two. Однако на Youtube можно обнаружить рекламный ролик по продаже этой яхты, датированный 2012 году. Поэтому не исключено, что у нее давно уже новый владелец. Стоит лодка без малого 500 млн рублей.

Впрочем, внимание к себе привлекает и тот факт, что европейские верфи, кажется, готовы игнорировать санкции и продолжать работать с российскими заказчиками. К примеру, у яхтенных брокеров Мойка78 нашла предложения о продаже не просто абсолютно новых, а еще не спущенных на воду судов. К примеру, за 650-700 млн рублей посредники итальянских верфей готовы поставить корабли в Северную столицу к 2025 году.