Ученые из Университета Колорадо в Боулдере выяснили, что кольца Сатурна гораздо моложе самой планеты.

Исследователи оценили возраст колец не в более 400 млн лет, тогда как возраст Сатурна достигает около 4,5 млрд лет. Для этого ученые использовали прибор для анализа космической пыли на борту межпланетного зонта «Кассини».

Как сообщается в журнале Science Advances, за 13 лет миссии был собрано 163 зерна пыли из среды, окружающей газового гиганта. Этого количества оказалось достаточно, чтобы определить, что Сатурн собирал пыль лишь в течение последних нескольких сотен миллионов лет.

Предполагается, что кольца Сатурна могут исчезнуть через сто миллионов лет, что делает их по космическим меркам недолговечными. Сейчас учены заняты тем, что выясняют механизмы их возникновения.

Ранее Мойка78 сообщала, что процесс старения на Земле не замедляется, а продолжительность жизни населения не увеличивается. Эти показатели во многих странах оказалось лишь последствием снижения детской смертности, гласят исследования.