В Смольном анонсировали изменения порядка работы такси. Подается реформа под соусом увеличения безопасности перевозок, мол будет усилен контроль за медицинским состоянием водителей, таксопаркам также запретят допускать к рейсам водителей с многочисленными судимостями и большим количеством штрафов. Но есть в инициативе и странности.

Отдельное внимание к себе привлекают требования к внешнему виду такси. Согласно сообщениям комитета по транспорту, все машины должны быть белого цвета с желтыми полосками.

С учетом качества уборки петербургских дорог, начиная с октября, хочет Смольный того или нет, но машины такси будут далеко не белыми, в какой бы цвет их не перекрашивали. Однако один из автором регионального законопроекта, депутат ЗакСа Алексей Цивилев настаивает, что так тоже безопасней.

«Цвет такси определён путём анализа рынка – белые машины наиболее ликвидны. Они же и самые безопасные. Доля столкновений между собой автомобилей темных цветов 60 процентов, тёмных со светлыми уже 35 процентов, а светлых со светлыми — около пяти процентов. Кроме того, белые машины реже попадают в ДТП»,
— указывает депутат.

Впрочем, в комментариях на просьбы убрать требования по цвету Цивилев прямо ответил обеспокоенным горожанам, что в Москве свой цвет есть – желтый, чем мы хуже. Ленобласть тоже будет выбирать свой цвет, в общем выбиваться из тренда никак нельзя.

Хотя, если продолжать логику безопасности, петербургский ЗакС должен запретить устраиваться в такси водителям-мужчинам. По статистике петербургского Политеха, который проводил исследование на эту тему в прошлом году, в ДТП с тяжелыми травмами в 40,5% случаев за рулем находились мужчины и только в 32% случаев женщины.

Кроме этого, если уж развивать тему безопасности перевозок в таком контексте, то петербургским парламентариям стоит ознакомиться со статистикой самых часто попадаемых в ДТП марок авто. Тогда запрещать придется Lada, Hyundai, Kia и Toyota, именно на них, по данным страховых компаний, приходится большинство страховых случаев.

В целом же к 1 сентября Смольный готовит сразу три реестра такси: служб заказа такси, перевозчиков легковыми такси и собственно такси. Чем они будут отличаться друг от друга пока ясно не до конца. Однако водители указывают, что толку от этого будет немного. Лицензии на перевозку выдаются на пять лет, и, кажется, в рамках реформы обнулять их не будут. А это значит, что таксисты с документами, оформленными на подставные ИП или ООО (Мойка78 нашла в сети массу предложений с услугами по оформлению разрешений через посредников) продолжат ездит по городу и на безопасности благоприятно это, похоже, не скажется. Кроме этого, Цивилеву таксисты также припомнили опыт Москвы, где регулирование отрасли вводилось постепенно, а не разом с 1 сентября.