Скандалы, связанные с маркетплейсами, похоже, привели к тому, что предприимчивые собственники пунктов выдачи заказов начали «сливать» свои активы. В Петербурге новых собственников ждут как минимум около сотни ПВЗ.

Причем, Мойка78 заметила тренд на резкое снижение продажной цены пунктов выдачи, которые связаны партнерскими отношениями только с одним маркетплейсом. Стоимость актива в некоторых случаях продолжает снижение, свидетельствуют данные площадок по продаже готового бизнеса. Если открытие одного ПВЗ, в среднем, съедает от 300 тыс. рублей при условии аренды почти готового помещения, то на «вторичном рынке» в настоящий момент можно найти аттракционы невиданной щедрости – продается бизнес за 200, а то и 100 тыс. рублей.

Одни продавцы, кокетливо заявляют, что продают пункт в связи с отъездом. Мол, нужно срочно закрыть сделку, поэтому так дешево. Однако часть прямо заявляет – прибыли бизнес не приносит, отнимает много времени, а покупался как средство получения пассивного дохода.

Интересно и то, что на фоне скандалов с маркетплейсами, на рынок для продажи высыпали ПВЗ, открытые в коридоре нескольких месяцев. Таких предложений, кажется, большинство на рынке. Причем, большинство касается сети ПВЗ Wildberries. Устоявшиеся точки, работающие не первый год или даже целые сети, вакантные для новых собственников, скорее редкость. В некоторых случаях, на продажу выставлены даже не открытые ПВЗ. Их продавцы по символической цене готовы уступить аренду согласованного с маркетплейсами помещения и строительные материалы для ремонта.

Самыми дорогими (от 2 млн и выше) на рынке становятся те пункты выдачи заказов, которые оказываются монополистами в отдельно взятых микрорайонах. Чем меньше в округе свободных помещений, подходящих под требования маркетплейсов, тем выше цена за действующий пункт. Продавцы в этом случае прямо указывают, что конкурентов в ближайшей перспективе у бизнеса в локации не появится, поэтому можно спокойно зарабатывать, а значит и цена соответствует финансовым перспективам.

Внимание к себе привлекает и тот факт, что львиная доля ПВЗ выставлена на продажу с середины мая. Тогда маркетплейсы штормило от скандалов с поставщиками, которые, как они заявляли, столкнулись со многомиллиоными списаниями якобы из-за рекламы, нарушающей договор с площадкой. Кроме этого, нужно вспомнить, что в начале года Петербург столкнулся и со своеобразной забастовкой собственников ПВЗ на фоне изменений в начислении штрафов.