В ближайшие дни с Землей сблизятся два астероида, несущих потенциальную опасность. Их диаметр составляет порядка 400-800 метров, что сравнимо с размером нескольких футбольных полей.

Институт прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН в субботу, 10 июня сообщил в своем Telegram-канале, что уже через два дня астероиды 1994 XD и 2020 DB5 подойдут к Земле максимально близко, насколько это возможно, достигнув яркости 14 звездных величин. К слову, 12 июня Землю и 1994 XD будут отделять 3,2 млн км, что в восемь раз дальше Луны. Этот «камешек» открыли в декабре 1994 года и на этот раз он будет ближе к нашей планете, чем когда-либо.

Второй астероид, 2020 DB5, сблизится с Землей 15 июня на расстоянии в 11 раз дальше земного спутника. С момента его открытия прошло три года.

Институт напомнил, что большинство околоземных астероидов все еще не до конца изучены, поэтому могут «неожиданно упасть на голову». Одно вероятно этого очень низкая.

Ранее Мойка78 сообщала, что после запуска корабля «Шэньчжоу-16» из Китая был установлен рекорд по числу людей на орбите Земли. Теперь число достигает 17 человек.