В Петербурге, кажется, начинает процветать рынок бьюти-байеров. Опустевшие от привычных товаров для дам магазины, толкают закупаться в складчину и фактически возрождают рынок челноков.

Так, по данным оператора системы маркировки «Честный знак», пропадать импортные духи с полок начали еще в начале года. Тот же тренд касается и косметики, причем, не всегда бренды открыто заявляли о приостановке поставок в Россию. К примеру, американские крема из сегмента средний плюс ушли по-тихому. И если раньше полноразмерные тестеры ассортимента по большой дружбе можно было достать через персонал магазинов со скидками, то сейчас в принципе найти на полках физических магазинов хоть что-то – большая удача. Продавцы при этом разводят руками, мол приезжает очень маленькими партиями и редко.

Причем, интересно, что с раскрученными косметическими марками масс-маркета подобных проблем, кажется, нет. Если ассортимент и подсократился, то незначительно. Хотя именно они громче всех кричали об уходе с российского рынка. Тогда как у пользователей дорогой косметики в этом случае, выбора особо нет. Закупки из российских магазинов перетекают в Дубай и Стамбул.

Главными бенефициарами ухода косметических производителей из российских торговых сетей, похоже, стали бьюти-байеры. Если раньше они по заказу клиентов гонялись за совсем редкими экземплярами банок, то сейчас им заказывают то, что раньше можно было купить в магазинах шаговой доступности.

«У меня есть посредник в Финляндии. Примерно две недели коплю заказы, передаю ей и она уже привозит на машине. Сейчас лето, выпускные, свадьбы, очень много заказов от визажистов, поэтому доставку осуществляем каждую неделю. Есть байеры, которые только на заказах из Америки специализируются. Они работают тоже через посредников, но у них комиссия выше и на рынке они очень давно. Часть визажистов скидываются вскладчину – одна в Турцию поехала, привезла всем»,
— рассказывает бьюти-байер Алена Шумкова.

Впрочем, рынок процветает и на маркетплейсах. Если не брать откровенные подделки тех же духов (продавцы сами указывают, что это реплика), то поставщики изобилуют «запрещенкой». Правда, цены на косметику в два, а то и три раза выше, чем были в классический рознице. Вместе с этим, и проверить подлинность баночек возможности не представляется, особенно до покупки. Хотя, некоторые пользователи в отзывах пишут, что и консистенция, и эффект средств другой.

«На маркетплейсах я в жизни не рискну покупать косметику или духи. Во-первых, дорого, во-вторых, откуда я знаю, где эту косметику сделали и не приехала ли она с Али. Мне повезло, у меня брат пилот на международных рейсах: если что-то нужно, он привозит из командировок. Но продаю только постоянникам»,
— рассказывает визажист Кристина Гвоздева.

Впрочем, интересно, что согласно данным ТАСС, число новых марок в розничных сетях, специализирующихся на продаже косметики, значительно выросло за последний год. Однако, с учетом, роста спроса на услуги байеров, внимание массового потребителя обходит эти позиции стороной.