Депутаты-«яблочники» ЗакСа начали бороться с платными парковками отдельными законопроектами. Основным лейтмотивом инициативы станут ограничения полномочий городских чиновников по расширению зоны стоянок. Нюанс в том, что сейчас активно против платной парковки выступают те депутаты, которые при принятии плана их введения, похоже, спокойно наблюдали за процессом.

«Если проект примут, то порядок создания платных парковок будет регулироваться законом Санкт-Петербурга, который принимается открыто и публично, а не решениями чиновников, которые принимаются независимо от мнения граждан. Исполнительная власть будет иметь право только организовывать эти зоны в рамках, установленных законодательным актом. Также законом, а не чиновниками, будет установлен порядок использования гражданами платных парковок, в том числе на льготной основе»,
— говорится в заявлении депутатов.

Однако сейчас мало кто из жителей недовольных платной парковкой вспомнит, что проект их введения появился еще в 2014 году при губернаторе Георгии Полтавченко. Причём Мойка78 ознакомилась с документами девятилетней давности, которые регламентируют зоны расширения платной парковки и обнаружила там не только Центральный район, но и Петроградский, и Василеоостровский. Фактически, единственное отличие зон платной парковки, предложенных командой Полтавченко, от реализованного командой Беглова проекта– это отсутствие платной зоны на Крестовском острове. Предыдущий градоначальник Петербурга, вероятно, решил не брать плату за визиты гостей к состоятельным обитателям локации.

Мойка78 также проанализировала группы, созданные активистами против платной парковки. Ни одна из них, кажется, не была создана в момент согласования документов Полтавченко. Кроме того, редакции не удалось найти в публичных источниках сообщений о возмущениях депутатов предыдущего созыва ЗакСа, которые активизировали свою деятельность против платных парковок только в прошлом году. Не исключено, что в 2014 году всех все устраивало.

Причем, на сайте «Городского центра управления парковками» редакции удалось найти информацию, что демонстрационные платные парковки были организованы на Караванной и Итальянской улицах еще осенью того же 2014 года. Причем, специально, чтобы собрать обратную связь от автомобилистов. Возгласов возмущений тогда, по крайней мере в публичном поле, похоже, также не было.

Кроме того, еще в постановлении от 2014 года Полтавченко оставлял пространство для маневра возмущенным жителям Петербурга. Документ предполагал, что адресный перечень платных стоянок будет выноситься на своеобразное общественное обсуждение ежегодно. На сайте Смольного Мойка78 нашла сообщения с предложением гражданам внести свои изменения в перечень парковок. Причем, датирован он был 2023 годом. То есть жителям Петроградки и Васильевского острова, где вскоре появятся платные зоны для стоянки, вполне могли высказать свое «фи» по ряду адресов.

В этом случае не ясно, зачем понадобился отдельный закон, который ограничивал бы полномочия действующих чиновников по расширению платной парковочной зоны, если ничего особо нового они в этом вопросе не придумали, а идут по документам, принятым еще своими предшественниками. Кроме того, предполагается, что закон будет регулировать, к примеру, бесплатное время для парковки, но такое положение также содержится в документах, доставшихся Смольному от Полтавченко. В официальных документах этот пункт постановления не помечен как утративший силу.