Чиновники Смольного намерены потратить почти 40 млн рублей ради обновления фотобанка открыточных видов Петербурга. Как потом будут использоваться кадры – пока не ясно. Однако не исключено, что необходимость актуализировать панорамы города может связана с активностью застройщиков.
Мойка78 ознакомилась с закупкой, которую проводит подведомственное комитету по развитию туризма «Городское туристическое-информационное бюро». В тендере прямо приводится, что цель фотосъемки, помимо формирования положительного имиджа Северной столицы у туристов, «отображение узнаваемости и полной идентификации Санкт-Петербурга».
С таким подходом, вероятно, можно было бы создать позитивный имидж города не только у туристов, но и у местных жителей. К примеру, достаточно разработать сервис, на котором петербуржцы смогут видеть прогресс по преображению разных районов и голосовать, стало ли после ремонта или нового строительства лучше. Кажется, что, когда местные жители ходят мимо одних и тех же мест, у них может создаться впечатление, что локация не меняется годами, взгляд банально замыливается. Собственно фотопроект может это ощущение снять, наглядно продемонстрировав объемы проделанной работы по тому же благоустройству.
Так чиновники могли бы создать целую инфраструктуру фото-поддержки градостроительных инициатив. Не исключено, что с подобной задачей справится даже небольшой стартап. Добавить к проекту также можно было бы и снимки из 90-х и нулевых. Тогда при первом же взгляде на открыточные виды Невского проспекта будут заметны существенные изменения и прогресс во внешнем виде Петербурга.