Поставщики авто, которые не сотрудничали с официальными дилерами, а занимались параллельным импортом, когда это еще не было мейнстримом, похоже, начнут расти как на дрожжах. Когда кругом автосалоны предлагают либо китайские модели, либо российский автопром, адепты иномарок известных концернов, вероятно, будут тянуться к тем продавцам, которые смогут оперативно пригнать новые модели, не поставляемые в Россию уже больше года.

Казалось бы, подобный бизнес из-за засилия официальных дилеров начал сходить на нет еще несколько лет назад. Но уход западных компаний, и, как следствие, отсутствие официальных поставок, кажется, вдохнет в него новую жизнь. К тому же игроков на этом поле в Петербурге достаточно, некоторые из них уже успели стать легендами.

К примеру, можно вспомнить приключения в нулевые бенефициара автосалонов Grigori’s Cars Григория Брудного. Его еще с начала тысячелетия старожилы бизнес-среды Петербурга помнят как человека, который мог пригнать в Россию те модели авто, которые в официальные поставки для дилеров не входили. Правда, бизнес с 2005 года находился в подвешенном состоянии, когда было возбуждено уголовное дело о контрабанде авто. Причем вели его москвичи из Департамента по экономической преступности МВД РФ. Сомнительными с точки зрения документов тогда еще милиция посчитала сразу 88 авто и фактически конфисковала целое состояние. Впрочем нарушений закона автодилером в итоге не нашли. Причем Брудный в это время находился, по данным «Делового Петербурга», в Израиле, а по возвращении заявил, что все его злоключения были спровоцированы попытками рейдерского захвата бизнеса.

Причем в 2009 году претензии к бизнес-подходам Брудного были у официальных поставщиков BMW в Россию. Тогда немецкая компания Bayerische Motoren Werke AG, которая владела товарным знаком марки, жаловалась, что Grigori’s Cars не имеет никаких связей с концерном и, соответственно, возит якобы контрафакт. Однако суды с этим мнением не согласились, а конфискацию авто таможней признали незаконной. Можно предположить, что в Петербурге сейчас осталось довольно ограниченное количество предпринимателей, для которых параллельный импорт – это не новелла последнего года, а знакомая давно практика.

В последние годы Брудный светился в прессе разве что в контексте претензий налоговой (его ФНС пыталась банкротить в 2021 году, но безуспешно) или планов по строительству то ли гостиницы, то ли апартаментов по соседству с собственным салоном авто. Однако суды Grigori’s Cars с таможней, датированные этим годом, показывают, что старые связи Брудный, похоже, не потерял и возит «санкционочку» на радость клиентам. Ограниченными партиями, но все же возит.

Сейчас, кажется, такие предприниматели как Брудный, которые могут похвастаться десятками лет наработанных связей с неофициальными поставщиками авто из-за границы, будут переживать ренессанс. Не исключено, что их познания в параллельном импорте авто станут конкурентным преимуществом перед дилерами, которые привозят либо крайне ограниченные партии иномарок, либо вовсе пытаются оседлать китайский автопром. Можно предположить, что у компаний, аналогичных Grigori’s Cars, не будет проблем и с ввозом комплектующих для ремонта авто, причем достать они их смогут таким образом, чтобы владельцам не пришлось ждать новый бампер, к примеру, по полгода.