Поставщики авто, которые не сотрудничали с официальными дилерами, а занимались параллельным импортом, когда это еще не было мейнстримом, похоже, начнут расти как на дрожжах. Когда кругом автосалоны предлагают либо китайские модели, либо российский автопром, адепты иномарок известных концернов, вероятно, будут тянуться к тем продавцам, которые смогут оперативно пригнать новые модели, не поставляемые в Россию уже больше года.
Казалось бы, подобный бизнес из-за засилия официальных дилеров начал сходить на нет еще несколько лет назад. Но уход западных компаний, и, как следствие, отсутствие официальных поставок, кажется, вдохнет в него новую жизнь. К тому же игроков на этом поле в Петербурге достаточно, некоторые из них уже успели стать легендами.
Причем в 2009 году претензии к бизнес-подходам Брудного были у официальных поставщиков BMW в Россию. Тогда немецкая компания Bayerische Motoren Werke AG, которая владела товарным знаком марки, жаловалась, что Grigori’s Cars не имеет никаких связей с концерном и, соответственно, возит якобы контрафакт. Однако суды с этим мнением не согласились, а конфискацию авто таможней признали незаконной. Можно предположить, что в Петербурге сейчас осталось довольно ограниченное количество предпринимателей, для которых параллельный импорт – это не новелла последнего года, а знакомая давно практика.
Сейчас, кажется, такие предприниматели как Брудный, которые могут похвастаться десятками лет наработанных связей с неофициальными поставщиками авто из-за границы, будут переживать ренессанс. Не исключено, что их познания в параллельном импорте авто станут конкурентным преимуществом перед дилерами, которые привозят либо крайне ограниченные партии иномарок, либо вовсе пытаются оседлать китайский автопром. Можно предположить, что у компаний, аналогичных Grigori’s Cars, не будет проблем и с ввозом комплектующих для ремонта авто, причем достать они их смогут таким образом, чтобы владельцам не пришлось ждать новый бампер, к примеру, по полгода.