Саммит Россия — Африка, который прошел в Петербурге 27-28 июля, стал своеобразной антирекламой проблемы, которая в городе не решается уже более 10 лет. Речь идет об альтернативных путях, которыми пассажиры Пулково могут добраться до аэропорта. В дни саммита по соцсетям разлетались видео, на которых петербуржцы и гости города из-за масштабных пробок были вынуждены с чемоданами идти пешком по Пулковскому шоссе в сторону аэропорта.

Проблема недоступности Пулково для горожан обостряется каждый раз, когда в Петербурге проходит какое-либо крупное международное мероприятие. В последнее время их все больше. В связи с этим поиск альтернативы, которая позволит попасть в аэропорт без проблем, становится острее.

В Смольном пока только обсуждают разные варианты, как можно разрешить ситуацию. К примеру, власти снова вернулись к проекту строительства метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково. Комитет по градостроительству и архитектуре выдал задание на проект планировки участка Кировско-Выборгской линии метрополитена в сторону воздушной гавани Петербурга. Срок подготовки — до конца 2024 года.

Однако пока до реализации каких-либо проектов так и не доходит. Мойка78 предлагает, на взгляд редакции, один из самых дешевых способов, который можно воплотить в жизнь — строительство канатной дороги. Как нам кажется, проще всего ее будет возвести от «Проспекта Ветеранов» прямиком до терминала. 

К примеру, премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе своей рабочей поездки на Алтай посетил круглогодичный курорт «Манжерок», осмотрел горнолыжную инфраструктуру, в числе которой канатная дорога. Он отметил важность налаживания собственного производства специального оборудования для обеспечения работы канатных дорог. По словам председателя правительства, стране необходимо самой научиться создавать все необходимое для «канаток».

«Много лет мы закупали (оборудование) у ведущих мировых производителей, но ничего же там такого страшно сложного нет»,
— подчеркнул Мишустин. 

Отметим, что строительство одной станции метро, в среднем, обойдется городу в 20 млрд рублей. При этом с каждым годом стоимость проекта будет неумолимо расти. В то время как на возведение канатной дороги понадобится в десятки раз меньше средств и в разы меньше времени. Бюджет Петербурга в таком случае пострадает не так критично.