Ученые обнаружили связь между вырубкой лесов и наводнениями

Участившиеся экстремальные наводнения в разных регионах планеты связаны с вырубкой лесного массива. К таким выводам пришла группа ученых из университета Британской Колумбии.

Исследователи изучили два региона в провинции Британская Колумбия в Канаде — водоразделы реки Дедман и ручья Джо Росс Крик. Их выводы, опубликованные в журнале Journal of Hydrology, оказались неутешительными: вырубка 21 процента деревьев в водоразделе привела к увеличению среднего размера паводка в реке Дедман на 38 процентов и на 84 процента в Джо Росс Крик.

Кроме того, уничтожение лесов привело к тому, что наводнения в регионе, происходившие раз в 10-50 лет, участились, выяснили специалисты. Также они пришли к выводу, что сокращение лесного покрова приводит к большему количеству снега на земле и большему количеству солнечной радиации, что приводит к более интенсивному таянию снега и новым наводнениям.

Как сообщала ранее Мойка78, глобальное потепление может стать причиной нового ледникового периода в Европе. К таким выводам пришли климатологи из Копенгагенского университета в Дании, получив результаты компьютерного моделирования.