Вице-губернатору Алексею Корабельникову, который возглавляет штаб по увеличению доходов Петербурга, стоит присмотреться к деятельности каршеринга. Депутаты ЗакСа уже обращали внимание, что налоги от деятельности операторов аренды машин отправляются в Москву, а после формирования платных парковочных зон в Василеостровском районе арендодатели могут попросить льготы на стоянку на «синей» разметке, как раз ссылаясь на опыт Белокаменной.

Не секрет, что львиная доля каршеринговых авто в Петербурге гоняет на московских номерах. В этом, в общем-то, нет ничего удивительного, ведь крупнейшие каршеринговые сервисы зарегистрированы в столице. А где регистрация, там и оседают налоги. Если раньше на берегах Невы были представлены исконно петербургские сервисы каршеринга, то сейчас, как говорится, рынок порешал в пользу москвичей. При этом сервис БФО демонстрирует, что только налоги на прибыль у крупных операторов аренды авто исчисляются сотнями миллионов рублей.

Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников. Фото: Baltphoto/Михаил Киреев

Кроме того, пока операторы каршеринга пользуются зоной платной парковки на общих основаниях. Но разговоры о введении льгот для компаний-операторов сервисов уже ведутся. В прошлом году депутат Алексей Цивилев сообщал, что обсуждения могут активизироваться после того, как платные зоны появятся в Василеостровском и Петроградском районах. То есть потенциально дополнительные преференции для компаний могут появиться с 1 ноября. А в случае введения льгот бюджет Петербурга лишится тех небольших доходов с каршеринга, который имеет сейчас.

Алексей Цивилев. Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

В апреле этого года, кстати, Цивилев признавал, что бюджет Петербурга от деятельности крупных каршеринговых компаний не пополняется, ведь зарегистрированы они в Москве. Тогда, вероятно, в шутку, депутат предлагал возложить на бюджет столицы траты на создание дорожной инфраструктуры в Петербурге. Впрочем, есть, кажется, и более логичный выход, для этого нужно вспомнить об инициативах Валентины Матвиенко в бытность ее губернаторства в Петербурге.

Так, Матвиенко рекомендовала операторам связи создавать в Петербурге дочерние компании, которые бы и оказывали услуги клиентам под известными брендами. Для рядового потребителя в этом случае не менялось ровным счетом ничего, а вот для бюджета вливания операторов, похоже, были ощутимы. То же самое касалось уплаты акцизов топливными компаниями.

Подобную практику можно было распространить и на каршеринг. Крупным федеральным сервисам создать новое юрлицо конкретно под работу в Петербурге труда, кажется, не составит. Единственное, придется переписать документы для оплаты платной парковки. Зато можно отстроиться от всех претензий, которые возникают у депутатов к столичному бизнесу. Кроме того, в таком случае притязания на льготную парковку со стороны каршерингов будут более рациональны.

Пока же каршеринг можно сравнить с китайскими туристами, которые в Петербург приезжают, но сливки с их визитов снимают в их родной Поднебесной.