Подрядчики бортовой прессы авиакомпании «Россия» под руководством Яна Бурга, кажется, втянули холдинг «Адамант» в трудную тему блокады Ленинграда и исторической памяти. В прессе для пассажиров перевозчика, который базируется в Петербурге и, как минимум, основные вехи болезненной и трагической для города истории блокады знать должен, сообщается, что Ленинград бомбили в 1945 году. Можно представить уровень удивления пассажиров, которые знакомы с фактами.

На сайте авиакомпании «Россия» можно обнаружить свежий выпуск бортового журнала за август. В нем небольшая заметка посвящена проекту Vokzal 1853, который развивает холдинг «Адамант» Михаила Баженова, Игоря Лейтиса и Владимира Голубева. Ничего бы примечательного в ней не было, если бы не одно «но». Любой уважающий себя петербуржец обнаружит в тексте вопиющую историческую безграмотность.

«Здание пережило бомбёжки 1945-го и последующую реконструкцию, но не смогло тягаться с разросшейся транспортной сетью»,
— говорится в заметке.

Создается впечатление, что московская компания Станислава Ясиновского и Владимира Смирнова ООО «Аэрогрупп», которая согласно выходным данным издания, занимается его созданием, похоже, утруждать себя проверкой фактов не стала. Что ж Мойка 78 решила помочь столичным жителям, которые слышали о блокаде Ленинграда, вероятно, в школе, разобраться в истории вопроса. Если опираться на данные прессы времен Великой Отечественной войны, последняя бомба на Ленинград была сброшена в октябре 1943 года. Такие же данные приводит издание «Военная Литература». То есть бомбить Варшавский вокзал в 1945 году, даже в начале года, враги, кажется, не могли.

Сама публикация не помечена как рекламная. В том случае, если «Адамант» не в курсе, как бортовая пресса без малого второго перевозчика в стране презентует его проект гастромолла, то Баженову и Лейтису стоит озаботиться собственной репутацией. С учетом того, что еще в прошлом году блокаду признали геноцидом, такое искажении истории, кажется, может ударить по имиджу крупного ленд-лорда. А если информацию для публикации предоставил сам холдинг, тогда возникают вопросы уже к его сотрудникам, особенно с учетом того, что Лейтис, по данным СМИ, родился именно в Петербурге через 20 лет после снятия блокады.

Впрочем, Адамант и «Россия» не единственные, кто мог попасть впросак. Так, недавно на Витебском вокзале разместили баннер «Во имя мира на земле». Причем, фото даже висело на сайте Смольного до тех пор, пока не выяснилось, что изображенные на полотне вертолеты – американского происхождения. В настоящий момент на сайте городской администрации остались только фото губернатора Беглова с военными, заключившими контракт с Минобороны.