Передача 100% акций АО «Объединенная Судостроительная Компания» (ОСК) в доверительное управление ПАО «Банк ВТБ» на 5 лет должна дать мощный импульс к развитию предприятия, считают эксперты. Накануне президент России одобрил такой шаг, предложенный Минпромторгом. Поможет и рост спроса на суда.
ВТБ предстоит решать целый ряд стратегических задач. Среди них докапитализация компании, повышение уровня управления, как финансового, так и производственного, улучшение финансовых показателей, а также модернизация самого производства.
Экономист, директор Фонда АНД Константин Воробьев считает передачу ОСК под управление финансовой группы беспрецедентной мерой, ведь перед ВТБ встанут задачи, связанные не только с убыточностью и экономической неэффективностью, но и с технологическими вызовами.
«Судостроение и ОСК, в частности, как и ряд других отраслей, столкнулось с целым рядом проблем из-за санкционных ограничений. Необходимо оперативно завершить перенастройку поставок комплектующих, технологического сотрудничества с партнерами из других стран, в конце концов, нужно наращивать собственные компетенции»,— рассуждает Константин Воробьев.
Поможет в решении проблем и рост спроса в сфере судостроения, уверен президент аналитического агентства «Бизнес Дром» Арсений Поярков.
«За счет импорта мы очевидно не сможем покрыть внутренние потребности, да это было бы и неправильно. Тем более что судостроение – это один из локомотивов всей экономики, обеспечивая и технологическое развитие»,— считает Арсений Поярков.
В данное время ОСК находится в состоянии закредитованности и убыточности одновременно. При этом в состав ОСК входит более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, научно-исследовательских центров и предприятий. Численность сотрудников корпорации составляет более 105 тысяч человек.