Первый этап конкурса «Доверие потребителя» завершился, первые итоги интернет-голосования подвели на пятом бизнес-завтраке.

На пятом бизнес-завтраке модератор и исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Валентина Нагиева рассказала о ходе конкурса, первый этап которого завершился 31 августа после интернет-голосования. В результате установлено, что за 175 участников отдано более 46 тыс. голосов.

Выбраны 59 финалистов, которые будут участвовать во втором этапе конкурса — экспертном голосовании.

Также во время завтрака менеджер по развитию клиентов Циан Евгения Гамаюнова представила аналитику рынка недвижимости Петербурга и Ленобласти. По ее мнению, рынок адаптировался к жизни «без нулевой ипотеки».

Основная часть дискуссии была «разогрета» батлом по теме «Продавать с агентствами или без», в котором участвовали Юлия Ружицкая, генеральный директор АН «Главстрой» и Максим Турта, руководитель департамента продаж группы Аквилон в Петербурге и Ленобласти. Ведущей стала Евгения Гончарова, руководитель маркетингового агентства SETEVIE. Зал проголосовал за Максима Турте.

Обсуждались различные темы, шла жаркая дискуссия. Например, по мнению директора по продажам ИСГ «МАВИС» Лии Аркании, относительными и при этом решаемыми недостатками работы с агентством можно считать бОльшее вознаграждение риэлторам. Ольга Кобякова, директор по развитию АН «Петербургская Недвижимость», считает, что застройщику надо задействовать все ресурсы, которые предлагает рынок.

Генеральный директор АН «КВС» Анжелика Альшаева уверена, что на растущем рынке любая компания может справляться с продажами собственными силами.

Руководитель отдела продаж апарт-отеля Well Денис Розанов, отметил, что инвестор вернулся на рынок апартаментов. По данным NF Group, в I полугодии 2023 года в Петербурге было реализовано 1,5 тыс. апартаментов общей площадью 26,6 тыс. м². Это на 38% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Директор компании «Адвекс Новостройки» Глеб Гринблат уточнил, что основная ценность при сделке риэлтора и брокера – привлечение личного круга клиентов, недоступных менеджеру. В этом и заключается классическая петербургская схема, в отличие от московской, где клиент передается агрегатором в отдел продаж застройщика.

Исполнительный директор АН «Мир квартир – Элит» Антон Беляков поделился, как для хороших партнерских отношений с застройщиками в элитном сегменте риэлтору важно доскональное знание продукта и индивидуальный подход.

Руководитель АН «ЕОН» Александр Дердиященко поделился, что после изменения параметров льготной ипотеки агенты вновь стали востребованы на рынке после 3-х месячного затишья от застройщиков.

Дискуссию завершила директор департамента жилой недвижимости компании Nikoliers Елизавета Конвей словами, что нет той «волшебной таблетки», с помощью которой можно решить все задачи взаимодействия застройщика и агентства. Все зависит от финансовой модели, от класса объекта, его локации и даже стадии реализации проекта.