Косвенными виновниками многочисленных аварий в Петербурге с участием фур могут стать застройщики и их подрядчики. Стройки, работающие круглые сутки, требуют постоянного подвоза строительных материалов. Но никто, кажется, не задумывается, что уснувший водитель фуры все же в разы опаснее, чем водитель легковушки. Тем более ночью.

Если опираться на последний кейс смертельного ДТП на трассе «Скандинавия», уже видна тенденция — крайними в подобных инцидентах, как правило, выставляют самих водителей. Хотя следствию только предстоит разобраться, сколько часов в сутки работал виновник аварии. Особенно с учетом того, что произошла она днем, смертельно устать водитель при нормальном человеческом графике вряд ли бы успел. Однако нужно учитывать, что в самой компании ООО «Неруд-люкс», которую 47news называли пользователем злополучной фуры, официально зарегистрировано только два сотрудника, свидетельствуют данные «Сбис».

ДТП с погибшими детьми на трассе Скандинавия. Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Внимание привлекает и тот факт, что, согласно единому реестру проверок, инспекция по труду проверяла логистов в июле этого года. Формулировки результатов довольно расплывчаты, но в документах указано, что предметом проверки стало выполнение компанией требования ст. 214 ТК РФ. Она регламентирует обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда сотрудников. В этом случае «Неруд-Люкс» отделался только предостережением. Плюс на компанию оформлено довольно много штрафов от ГИБДД в размере 500 рублей, вероятно, речь о превышении скорости.

На этом фоне не ясно, почему Следственный комитет не называет в своих пресс-релизах название компании, на которую трудился злополучный водитель, хотя и сообщает, что против нее возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также из публичного поля выпадает и заказчик транспортировки песка, куда и для кого везли груз. Не исключено, что косвенным участником трагедии выступает кто-то из петербургских застройщиков.

ДТП на трассе Скандинавия. Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

В целом, кажется, что смертей на дорогах с участием фур достаточно, чтобы задуматься, каким образом многочисленные петербургские девелоперы способствуют подобным инцидентам. Кажется, что их подрядчики, которые ведут работы на объектах круглосуточно, как раз вынуждают транспортные компании гонять фуры и изматывать водителей.

К примеру, активисты группы «Мы против Северного намыва» указывают, что не раз обращались к чиновникам из-за ночных работ на будущем острове, но внятного регулирования вопроса добиться пока не смогли. На скольких стройках ситуация аналогичная – страшно даже представить.

Накладывается это все на дефицит кадров в отрасли, ранее Мойка78 писала, что даже крупные логистические компании готовы приплачивать сотрудникам, лишь бы они привели на работу друзей и знакомых. Можно предположить, что у мелких участников рынка ситуация с людьми не лучше.

Кажется, что логичным выходом из ситуации станет мобилизация чиновников и силовиков, отвечающих за безопасность на дороге и в строительстве. Чтобы избежать дальнейших эксцессов, кажется, сотрудникам ГИБДД стоит повсеместно проверять водителей фур именно на предмет соблюдения их же рабочих прав. А в том случае, если будет выявлена переработка, то останавливать дальнейшее движение. В авиаотрасли пилот же не сядет за штурвал после окончания рабочего дня, потому что понимает – на кону жизни людей. Со стройкой же дела обстоят сложнее. Формально, строительные площадки, которые расположены поблизости от жилых домов, и так должны соблюдать закон о тишине, что автоматически отменяет все громкие работы по ночам. Но и он не спасает. Фуры продолжают гонять от одной стройплощадки к другой в любое время.

Редакция обратиться к строительному вице-губернатору Петербурга Николаю Линченко с просьбой предоставить информацию, планирует ли Смольный вмешаться в ночные работы застройщиков и каким образом это предстоит сделать. Не исключено, что если ситуацию с гибелью двух девочек-подростков на «Скандинавии» спустят на тормозах и обвинят во всем только водителя большегруза, у каждого крупного ЖК Петербурге можно будет ставить памятник с перечислением всех погибших при его строительстве.