Центробанк РФ в текущем году зарегистрировал рост числа жалоб на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу регулятора.  

Как отметили в ЦБ, чаще всего жалобы поступают в связи с невозможностью вернуть деньги за навязанную дополнительную услугу по договорам, заключенным год назад или ранее — на такие случаи приходится свыше 60% от всех жалоб. При этом роста по кредитам, оформленным в текущем году, жалоб не поступает, несмотря на восстановление и существенный рост кредитования.

Так, представители банков предлагают клиентам дополнительно приобрести к кредиту разного рода страховки, подписки на сервисы, консультации у психолога, астролога, ветеринара, а также юридические услуги. В результате может набежать значительная переплата.

В ЦБ напомнили, что согласно действующему законодательству, клиенты в течение «периода охлаждения» могут отказаться от таких услуг и вернуть деньги. С января 20224 года срок этого периода увеличится с 14 до 30 дней. 

Как сообщала ранее Мойка78, Центробанк выпустил приказ об аннулировании лицензии Райффайзенбанка на депозитарную деятельность инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов. Об этом сообщается на сайте регулятора в среду.