В Петербурге внеплановая проверка сервиса доставки «Самокат» выявила уйму нарушений. Поводом для рейда стала регистрация десятка случаев острой кишечной инфекции на территории города среди тех, кто употреблял готовую еду Greenbox, доставленную «Самокатом».

Невский районный суд Петербурга привлек к административной ответственности ООО «Умный ритейл» (прим. ред. — сервис доставки «Самокат»). Внезапная выездная проверка показала, что на предприятии были нарушены санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные законодательством РФ. Специалисты выяснили, что при реализации продуктов и готовой еды «Самокат» не соблюдал условия хранения и сроки, продавал покупателям недоброкачественное сырье и готовую продукцию. 

У «Самоката» изъяли и забраковали в пищевые отходы пять видов продукции весом 15 кг из-за нарушения температурного режима хранения, а также отсутствия маркировки о дате изготовления, сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.

В помещениях, где хранилась продукция, не было инвентаря и дезинфицирующих средств для уборки, в полиэтиленовых мешках хранили твердые коммунальные отходы, сотрудники не имели условий для соблюдения личной гигиены.

Термосумки, в которых курьеры доставляли еду, а также пластиковые контейнеры, предназначенные для доставки продуктов питания, не обрабатывались. Сотрудники не до конца были обеспечены санитарной одеждой. Наконец, два холодильника не могли поддерживать нужный температурный режим, а в помещениях предприятия нашли насекомых. 

Представитель ООО «Умный ритейл» в суде заявил, что все выявленные нарушения уже устранены. Суд оштрафовал организацию на 20 тыс. рублей.

Ранее Мойка78 сообщала, что в деле об отравлении клиентов «Самоката» едой из GreenBox появился фигурант. Директору производства сети кафе предъявили обвинение.