В Петербурге достигается ключевая цель введения платной парковки — создание приоритетных условий общественному транспорту на дороге. Такое заявление в эфире радио «Комсомольская правда» сделал зампред комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. По его словам, в этом вопросе помогли упорядочивание хаотичной парковки, снижение избыточного трафика личных авто и обеспечение нормативной пропускной способности улиц. На данном этапе платной парковки в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах достаточно.

Гендиректор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, в свою очередь, отметил, что исторический центр Северной столицы к текущей автомобилизации не приспособлен. Каждый год на дорогах растет трафик, что провоцирует хаотичную парковку, нарушение ПДД водителями и, как следствие, рост случаев ДТП. Все вместе неминуемо приводит к ухудшению работы общественного транспорта и опасности для самих пешеходов. 

В качестве примера был приведен «карман», расположенный по обеим сторонам Большого проспекта В.О. Там очень узкая дорога, поэтому припаркованные авто блокируют проезд другим машинам. В том числе скорых, пожарных, полиции. По этой причине другие автомобилисты в нарушение ПДД самовольно «расширяют» дорогу, заезжая на тротуар. Так они мешают пешеходам и создают угрозы для тех, кто ждет прибытия экстренных служб.

ПДД и ГОСТы в сфере дорожной безопасности, как известно, написаны кровью. В этом ключе призывы ряда депутатов Заксобрания и муниципалов В.О. отказаться от ПДД и ГОСТов, чтобы создать удобства для автовладельцев, звучат по меньшей мере удивительно.

Примечательно, что большая часть машин, оставленных владельцами на Васильевском острове в будни, принадлежат тем, кто приехал из других районов города или вообще из пригорода. Люди паркуются и уходят работать и учиться. Анализ Центра транспортного планирования показал, что жителями В.О. заняты не больше половины от доступных парковочных мест на улично-дорожной сети. 

Неужели получается, что муниципалы Васильевского острова готовы поступиться безопасностью тех горожан, кто сам их выбрал, лишь бы сохранить удобный приезжим гостям комфорт?

В эфире «Комсомольской правды» всплыла и любопытная подробность. Ведущие ответили на претензию депутата МО «Гавань» Нелли Вавилиной, что ее и активистов, выступающих против платных парковок, не зовут в радиоэфир. Как выяснилось, Вавилину приглашали выступить, но она отказалась. При этом Вавилина не считает зазорным свое прямое отношение к группам в социальных сетях, участники которых призывают к совершению административных правонарушений и обсуждают способы ухода от ответственности за неоплату парковки.