13:59, 23 Фев 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Парковочные бенефициары: кто выиграет от платной зоны для авто на Васильевском острове

Жители Васильевского острова, и в частности, муниципалитета «Гавань», кажется, согласились с введением платной парковки. Однако разные группы влияния, высказывающие свои «фи», судя по активности в социальных сетях, готовы продолжать антипарковочную борьбу. Некоторые чуть ли не бунтующие против платных зон депутаты, вероятно, не учитывают, что бенефициаров нововведений может оказаться больше, а экономический эффект от введения платной парковки, наоборот, сделает Ваську центром деловой активности.

С учетом участия в противостоянии платным парковкам депутатов, не исключено, что такой ход главе МО «Гавань» Нэлли Вавилиной подсказали политтехнологи. Намекает на это и близость выборов в муниципалитете, ведь Вавилиной проходить процедуры предстоит в следующем году. Специалисты, работающие с Борисом Вишневским – другой движущей силой возмущений, также могли увидеть в расширении платной парковки шанс повысить узнаваемость депутата среди своих соседей. Не исключено, что публичное противостояние парковкам необходимо для того, чтобы набрать политических очков.

Причем, Вавилиной за счет сетки пабликов, связанных с «Гаванью» удалось раздуть такой информационный пузырь, что работы, вероятно, прибавилось и смольнинским политтехнологам, которые вынуждены реагировать на выпады муниципала. Однако, можно констатировать, что сами жители аномальной активности против парковочных зон особо не проявляют.

Василеостровцы в публичном поле похоже больше интересуются установкой шлагбаумов во дворы и бюрократическими процедурами оформления парковочных разрешений. На фоне возмущений депутатов, впрочем, они могут поторговаться за полное закрытие дворов для приезжающих жителей других районов и за жесткий контроль парковки в районе. Ведь предприимчивые автомобилисты уже известны в других районах своими методами ухода от оплаты парковочных мест. Также в формате мирного диалога с представителями комитета по транспорту, жители Васьки могут предложить распределять доходы от платной парковки в пользу ремонта дорог по конкретным адресам или благоустройство зеленых зон по примеру взносов в Фонд капремонта. Суммы, вероятно, получатся немалые. Согласно данным комитета по транспорту, только штрафов водителям за нарушения правил парковки за 2022 год выписали на более чем 200 млн рублей.

Фактически платная парковка затрагивает и интересы предпринимателей, работающих на Васильевском острове. Однако, в этом случае, отсутствие бесплатных мест, которые занимают «белые воротнички» на весь день, наоборот может привлечь дополнительный трафик. Авто на платных парковках постоянно ранжируются, обеспечивая сменяемость клиентов и рост деловой активности. Впрочем, на фоне возмущений локальных депутатов, бизнес может выторговать льготные тарифы на парковку для своих сотрудников.

В этом случае интересен кейс «Балтийского завода», который одним решением удовлетворил потребности собственных рабочих в парковочных местах и повысил комфорт местных жителей. Руководство предприятия, в частности, организовало стоянку на своей территории. Так, авто инженеров больше не будут раскиданы по окрестностям предприятия и не будут занимать все свободное пространство. Не исключено, что шаг повысит и интерес соискателей к «Балтийскому заводу», фактически работа руководства в вопросах парковки продемонстрировала лояльность менеджмента интересам рядовых сотрудников и готовность решать их проблемы.

Сливки с платных парковочных мест также могут снять и лэнд-лорды офисной недвижимости в районе. Уже по итогам первого полугодия 2023 Васька стала самым востребованным районом для аренды помещений среди компаний, свидетельствуют данные компании Maris. В район заходят и крупные корпорации, сотрудники которых своим присутствием могут поднять экономику района. Кроме того, не исключено, что на фоне роста деловой активности в последствии мы увидим развитие в локации рынка частных паркингов. К примеру, те бизнес-центры, которые в настоящий момент реализуются на Васильевском острове, могут начать расширять собственные парковочные зоны. А это не только налоги, которые платит бизнес в казну Петербурга, но и дополнительные рабочие места. По этому же пути могут пойти и многочисленные девелоперы, которые выходят на свободные площадки на острове.

Активно втягиваются в парковочное противостояние на Васильевском острове и СМИ. Однако медийное пространство Петербурга, фактически, встает на сторону комитета по транспорту и их инициатив. Особенно с учетом того, что Васька – последний район в списке локаций, где будет работать платная парковка в ближайшие годы. Вавилину и Вишневского в этом случае поддерживают единицы.

Похоже, что каждая из сторон, которых касается платная парковка на Васильевском острове, может найти в ней свою выгоду. Однако, только депутаты почему-то выбрали публичный путь «против», зазывания на него чуть ли не, всех подряд.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Список заведений, которые могут войти в топ-50 лучших ресторанов Петербурга, опубликовал сервис Яндекс Еда. Победителей определит голосование, в котором участвуют пользователи платформы и эксперты ресторанной индустрии, сообщает 6 февраля пресс-служба компании.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ