Жители Васильевского острова, и в частности, муниципалитета «Гавань», кажется, согласились с введением платной парковки. Однако разные группы влияния, высказывающие свои «фи», судя по активности в социальных сетях, готовы продолжать антипарковочную борьбу. Некоторые чуть ли не бунтующие против платных зон депутаты, вероятно, не учитывают, что бенефициаров нововведений может оказаться больше, а экономический эффект от введения платной парковки, наоборот, сделает Ваську центром деловой активности.
Причем, Вавилиной за счет сетки пабликов, связанных с «Гаванью» удалось раздуть такой информационный пузырь, что работы, вероятно, прибавилось и смольнинским политтехнологам, которые вынуждены реагировать на выпады муниципала. Однако, можно констатировать, что сами жители аномальной активности против парковочных зон особо не проявляют.
Василеостровцы в публичном поле похоже больше интересуются установкой шлагбаумов во дворы и бюрократическими процедурами оформления парковочных разрешений. На фоне возмущений депутатов, впрочем, они могут поторговаться за полное закрытие дворов для приезжающих жителей других районов и за жесткий контроль парковки в районе. Ведь предприимчивые автомобилисты уже известны в других районах своими методами ухода от оплаты парковочных мест. Также в формате мирного диалога с представителями комитета по транспорту, жители Васьки могут предложить распределять доходы от платной парковки в пользу ремонта дорог по конкретным адресам или благоустройство зеленых зон по примеру взносов в Фонд капремонта. Суммы, вероятно, получатся немалые. Согласно данным комитета по транспорту, только штрафов водителям за нарушения правил парковки за 2022 год выписали на более чем 200 млн рублей.
Фактически платная парковка затрагивает и интересы предпринимателей, работающих на Васильевском острове. Однако, в этом случае, отсутствие бесплатных мест, которые занимают «белые воротнички» на весь день, наоборот может привлечь дополнительный трафик. Авто на платных парковках постоянно ранжируются, обеспечивая сменяемость клиентов и рост деловой активности. Впрочем, на фоне возмущений локальных депутатов, бизнес может выторговать льготные тарифы на парковку для своих сотрудников.
В этом случае интересен кейс «Балтийского завода», который одним решением удовлетворил потребности собственных рабочих в парковочных местах и повысил комфорт местных жителей. Руководство предприятия, в частности, организовало стоянку на своей территории. Так, авто инженеров больше не будут раскиданы по окрестностям предприятия и не будут занимать все свободное пространство. Не исключено, что шаг повысит и интерес соискателей к «Балтийскому заводу», фактически работа руководства в вопросах парковки продемонстрировала лояльность менеджмента интересам рядовых сотрудников и готовность решать их проблемы.
Активно втягиваются в парковочное противостояние на Васильевском острове и СМИ. Однако медийное пространство Петербурга, фактически, встает на сторону комитета по транспорту и их инициатив. Особенно с учетом того, что Васька – последний район в списке локаций, где будет работать платная парковка в ближайшие годы. Вавилину и Вишневского в этом случае поддерживают единицы.
Похоже, что каждая из сторон, которых касается платная парковка на Васильевском острове, может найти в ней свою выгоду. Однако, только депутаты почему-то выбрали публичный путь «против», зазывания на него чуть ли не, всех подряд.